Русский язык 7 класс

 Внимание! В апреле нас ждет ВПР!
Вам необходимо поработать с заданиями на сайте по ссылке

22 марта

1. Решить минимум один вариант на сайте "Решу ВПР" (ссылка) или "Отривиум" (ссылка)
2. В течение выходных продолжать решать ВПР. 

20 - 22 февраля
1. Рассмотрите материал, данный в параграфе 31. Если есть необходимость, найдите информацию об обратном порядке слов в Интернете.
2. Составьте небольшую зарисовку на тему "Зимний пейзаж", используя обратный порядок слов. Подчеркните места использования инверсии. 

19 февраля
1. Устно познакомьтесь с теорией и упражнениями параграфа 30.
2. Выполните задание из упр. 383 (составить вопросы).

18 февраля
1. Рассмотреть теорию на стр. 150, 152 и в упр. 364.
2. Выполнить упр. 361, 363, 365.

14 - 15 февраля
Главное: Просмотреть и закрыть все долги за карантин!
1. Внимательно просмотреть параграф 29 (теория).
2. Выполнить упражнения 358, 359.
3. Выучить словарные слова из упр. 366, повторить упр. 351.



13 февраля

 - выполнить задание для 7Г за 12 февраля (два урока).

7Б - заполнить гугл-форму по ссылке.


12 февраля



- выполнить задание за 11 февраля.

7Б, 7 Г - выполнить упр. 356, 357.

 - второй урок - заполнить гугл-форму по ссылке.

11 февраля
1. Просмотрите видеоурок по ссылке.
2. Выучите таблицу "Правописание предлогов". Запишите эти предлоги в ОК. 



Таблицу можно найти по ссылке.

3. Рассмотрите отличие предлогов и омонимичных частей речи. Также обратите внимание на таблицу в упр. 364.


Предлоги
Омонимичные части речи
В_течение как долго?
В_продолжение сколько? Предлог в значении «отрезок времени» Учить в течение месяца.
В течении реки повороты. (Сущ. в предложном падеже.)
Вследствие = из-за
Отсутствовать вследствие болезни
Ошибка в_следствии по делу о краже. (Сущ. в предложном падеже.)
Насчет = о
Договориться насчет поездки
Деньги переведены на_счет (сущ.) школы
Ввиду = из-за
Авария ввиду гололеда
Иметь в_виду (устойчив. словосочетание);
показались в виду (сущ.) города
Вроде-наподобие
Укрытие вроде шалаша
В_роде этом были и знаменитости
Указал на_подобие явлений
Несмотря на = хотя, вопреки.
Работали, несмотря на дождь
Шел, не_смотря под ноги. (деепричастие.)
Навстречу = к
Плыть навстречу волнам
Пришли на_встречу с поэтом
Помните: предлог можно всегда заменить синонимичным предлогом
Помните: между предлогом и словом всегда можно вставить другое слово:
В (бурное) течение реки.
На (интересную) встречу.
Ошибка в (этом) следствии.
Перевести на банковский счет


4. Выполните упр. 353.


6 февраля

1. Проверочная работа по теме "Наречие" показала, что есть необходимость повторить понятие категории состояния. Поэтому необходимо повторить теорию параграфа 14, стр. 88, а также просмотреть презентацию по ссылке и выполнить задание, данное в презентации (можно устно). 
2. Повторите части речи (самостоятельные и служебные). Выполните упр. 340 (запоните таблицу примерами из текста).
3. Попробуйте определить части речи в тексте ("Алиса в стране чудес"):
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве.
И хрюкотали зелюки,
как мюмзики, в маве.


4-5 февраля
1.Проанализировать параграф 26 (рассмотреть теорию и устно выполнить упражнения).
2. Особое внимание обратить на упр. 337 (описание картины).
3. Опишите картину Ф.П.Решетникова "Опять двойка" (задание 2, упр. 337).

План работы над сочинением:
1. Просмотрите видеолекцию по ссылке.
2. Подберите ключевые слова и ряды синонимов, чтобы избежать повторов.Например, Мальчик - ученик, двоечник, прогульщик... Взгляд какой? - лукавый, виноватый...Мама - расстроена, огорчена.. И т.д.Подумайте, какой философский смысл несет образ собаки.
3. Продумайте структуру сочинения. О чем будете говорить во вступлении? Как привлечете читателя к своему сочинению? Основная часть - анализ картины, ее сюжет, персонажи. В заключении отметьте эмоциональный фон, который создает картина, личное впечатление от картины.
4. Напишите сочинение объемом примерно 1,5 - 2 страницы.



7 - 8 февраля
1. Просмотрите презентацию по ссылке и составьте по ней ОК. Выучите составленный ОК. 
2. Выполните упр. 344, 346, 347, 349.
3. Устно выучите словарный диктант по упр. 351.

7 Г - выполнить задание, данное в блоге в течение всей недели. 


10 января
7 Б класс 
1. Повторить словарный диктант упр. 241, 262, а также таблицу наречий.
2. Выполнить упр. 265
3. Выучить ОК "Правописание наречий"
4. Кто еще не рассказал о своем домашнем уголке? Вам необходимо выставить рассказ с фотографией комнаты  на интернет-доску.

 Правописание    наречий

1.     Слитно                                                                  
·       Нелепо (не употребл.)                                       
Недоумевающе                                                   
*   Невесело  (= грустно) 
                                       
       Раздельно
      * Не  весело, а грустно. 
* Далеко не +… ,  совсем,  никогда не +..., вовсе ,  ничуть,  нисколько не +… ,             
     Совсем  не  хорошо
     *наречия  НЕ на –о\-е  
     не по-товарищески 

2.            Н ----- НН

      ИСКРЕННИЙ ----- ИСКРЕННЕ                               
      ИНТЕРЕСНЫЙ---- ИНТЕРЕСНО

3.       НИкогда (без ударения)             Некогда (под ударением)

4.       Свежо ( под ударением)             Певуче ( без ударения)

5.                А – О на конце наречий 
 
              Давно ---- ИЗдавнА                            Левый---- ВлевО
              Сухой ---- ДОсухА                              Правый---- НАправО
             Левый----- СлевА                          Светлый---- ЗасветлО

6.                Ь на конце наречий после шипящих:

   ВскачЬ,  настежЬ,  сплошЬ,  навзничЬ,  наотмашЬ,  точЬ-в-точЬ

                ИСКЛЮЧЕНИЯ: уж, замуж, невтерпёж

7.                Дефис в наречиях

·      Еле – еле, всего – навсего, видимо – невидимо, вот – вот.

·       Приставки ПО-, В- и суффиксы –ОМУ (-ЕМУ), -И, -ЫХ (-ИХ):

       ПО-НОВОМУ,  ПО-РУССКИ,  ВО-ПЕРВЫХ,  В-ТРЕТЬИХ.

·      Суффиксы  -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ и приставка  КОЕ- :

       ГДЕ-ТО,  ГДЕ-ЛИБО,  ГДЕ-НИБУДЬ,  КОЕ-ГДЕ.

24 декабря
1. Просмотреть видеоурок по ссылке. Сделать дополнительное задание к видеоуроку.
2. Перечитать теорию параграфа 16 и сравнить с материалом видеоурока. Записать в тетрадь, что нового вы узнали из видеоурока.
3. Выполнить упр. 240, показав, что, от чего и с помощью чего образуется.
4. Устно выучить упр. 241 для написания в классе. 


19 декабря
Сегодня наша тема связана с понятием типов речи.
Вспомните, какие типы речи вы знаете? 
Какой тип речи называется рассуждением? 

Какие виды рассуждения бывают? Если вы не помните, то можете  обратиться к информации в упр. 282.

Поговорим о рассуждении-размышлении.
Прочитайте текст и проанализируйте его. Какой вопрос можно задать к тексту? Какова задача текста, композиция и языковые средства? 


ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ?
     Каждый из нас, наверняка, не раз думал: «Зачем человеку учиться?» Вопрос простой, а вот решение не сразу найдешь!
     Человек может учиться потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие. Не выучишься - не сможешь занять в жизни то положение, которое хотел занять. Это внешние побудительные причины.
     Внешние причины предполагают внутренние. А каково же внутреннее побуждение к учебной деятельности? Человек учится, прежде всего, потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Оказывается, от природы она есть у всех, но в иных людях она развивается, а в других - заглушается обстоятельствами.

     Таким образом, названные причины - это два двигателя, которые творят чудеса, делают человека невероятно способным. Всегда есть тяга к знанию и нужда в знании.

Внимательно прочитайте информацию параграфа 19. 

Дополните таблицу, пользуясь информацией параграфа и своими наблюдениями на текстом. 


Признак для сравнения
Рассуждение-доказательство
Рассуждение-объяснение
Рассуждение-размышление

Вопрос к тексту
Почему?

Что это такое?

Задача
Доказать истинность высказывания
Раскрыть содержание понятия

Композиция
Тезис - доказательства - вывод
Определение понятия - основные признаки - второстепенные признаки

Языковые особенности
СПП с союзами потому что, так как, поэтому; слова итак, таким образом
ССП, предложения с однородными членами, термины, научная лексика


Письменно порассуждайте, для чего учитесь вы. 

Проведите анализ составленного вами текста на предмет использования языковых средств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий