Литература 7 класс

21 марта
1. Перечитайте "Легенду о Данко", стр.85. Подумайте о жертвенности, готовности к подвигу главного героя. Как спасенные им люди отнеслись к его поступку?
2. Письменно ответьте на вопрос: "Напрасна ли была жертва Данко?"
3. Желающие получить дополнительную оценку могут выучить наизусть отрывок из легенды на стр. 88 со слов "Что сделаю я для людей?..."

25 марта
1. Прочитать повесть Максима Горького "Детство".
2. Подумать над вопросами: Какой предстала бабушка перед Алешей? Каким предстал дед? Изменилось ли впечатление о деде впоследствии?
3. Письменно ответьте на вопрос: "Что общего и что различного в отношениях Алеши к бабушке и деду?

14 марта
Чтобы выполнить задание, связанное с анализом стихотворений, перейдите по ссылке.


21 февраля
1. Познакомьтесь с биографией А.К.Толстого на стр. 279.
2. Прочитайте баллады, данные в учебнике.
3. Ответьте устно на вопросы на стр. 288.

18 - 19 февраля
1. Прочитайте стихотворение Н.А.Некрасова "Размышление у парадного подъезда" или прослушайте аудиозапись по ссылке.
2. Познакомьтесь с воспоминаниями А.Я.Панаевой на стр. 277, раскрывающими историю создания стихотворения.
3. Подумайте над вопросами:
- На какие части можно разделить стихотворение?
- Как описывает Некрасов подъезд? А что представляет подъезд в обычные дни?
- На какие выводы о крестьянах наталкивает нас их внешность, речь, поведение?
- Чувствуется ли отношение автора к ним?
- Вспомните, что такое АНТИТЕЗА. Где в стихотворении она наблюдается? Какой смысл в ней?
- Какова картина, нарисованная в 3 части стихотворения? О чем говорит "песня-сон"?
- Почему в свое время этот монолог стал гимном революционной молодежи?
- Может ли это стихотворение затронуть в наше время? 
4. Постарайтесь выучить (по мере возможности) стихотворение наизусть.


14 февраля
1. Познакомьтесь с биографией Н.А.Некрасова по ссылке.
Прочитайте стихотворение "Вчерашний день.." на стр. 272. Подумайте, как это стихотворение раскрывает образ автора.
2. Вспомните, что вы знаете о женах декабристов. Если есть необходимость, прочитайте о судьбе этих женщин в Интернете.
3. Просмотрите видеоролик, посвященный женам декабристов, по ссылке. 
4. Прочитайте первую часть поэмы "Русские женщины". Запишите в тетрадь цитаты, отражающие психологическое давление на женщину со стороны губернатора, а также слова, показывающие, как укрепляется мужество Трубецкой.

11-12 февраля
1. Прослушайте аудиозапись стихотворений И.С.Тургенева по ссылке.
2. Докажите, что данные произведения принадлежат к лирике. 
Отметьте стихотворные черты (звукопись, эмоционально окрашенные слова и т.п.).
3. Подумайте, что имел в виду автор в стихотворениях "Близнецы" и "Два богача".
4. Выучите стихотворение «Русский язык» наизусть.


7 февраля
1. Познакомьтесь с  биографией И.С.Тургенева и пройдите тест по ссылке

 2. Прочитайте рассказ "Бирюк" и подумайте над вопросами:
Что означает слово «бирюк»? (Посмотреть в словаре)
Найдите описание героя. Что символизирует его появление именно во время грозы?
Что поражает в описании избы лесника?
Сравните поведение бирюка и мужика-вора. Зачем автору это противопоставление двух героев?
Какова позиция рассказчика?
Сумел ли автор передать в образе бирюка особенности русского национального характера? Какие?
В основе любого произведения лежит конфликт. Где здесь конфликт?
Гроза в рассказе – образ-символ. Что она символизирует?

3. Составьте синквейн на тему "Бирюк". Отправьте синквейн мне на почту (адрес есть на главной странице блога)
- 2 прилагательных
- 3 глагола
- фраза
- слово-итог



4 - 5 февраля
         Мы закончили изучение повести "Тарас Бульба". Вам необходимо будет написать итоговую работу - сочинение. 
Темы сочинений:
1.    Чего больше в законах Сечи: жестокости или человечности?
2.    Можно ли предать семью?
3.    Имеет ли Андрий чувство чести?
4.    Почему на Сечи честь превыше всего?
5.    Прав ли Тарас, убив своего сына?
6.    Что важнее: долг перед собой или долг перед Отечеством?
7.    Что можно отдать за любовь?
Хочу напомнить, что любое сочинение-размышление состоит из вступления, основной части и заключения. Ваша цель - ответить на вопрос темы, привлекая текст произведения в качестве доказательства.
Объем работы - 2 страницы. 

31 января
1. Ваше домашнее задание к этому уроку заключалось в составлении плана к образу Тараса Бульбы. Письменно проанализируйте свой план с точки зрения раскрытия образа: 
- Отметили ли вы такие черты Тараса, как равнодушие к мирной жизни и отношение к военному делу (на примере главы 1 - встреча с сыновьями, описание светлицы)?
- Есть ли отражение в вашем плане таланта Тараса как атамана, обратили ли вы внимание на его бесстрашие, богатырскую силу, верность товариществу?
- Отметили ли личную трагедию как отца?
- Сделали ли вывод о том, что главная идея образа - создание типичного защитника Отечества, патриота Русской земли?
(В вашей тетради должен быть план и его анализ)

2. Ключевые слова повести: ЧЕСТЬ, ТОВАРИЩЕСТВО, ДОЛГ, ВЕРА, СЕМЬЯ, ЛЮБОВЬ, РОДИНА, СВОБОДА.
Составьте с одним - двумя словами "толстый" вопрос к содержанию повести, над которым вам бы захотелось поразмышлять. Выставите свой вопрос на интернет-доску по ссылке. 


10 января
Посмотреть фильм "Тарас Бульба". Режиссер: Владимир Бортко. 


24 декабря
1. Дома вы должны были проанализировать одно из стихотворений М.Ю.Лермонтова. Если вы еще этого не сделали, то выполните задание ДО просмотра видео.
2. А теперь просмотрите видеоурок с анализом этих стихотворений по ссылке.
Запишите в тетрадь, каким раскрылся перед вами лирический мир поэта после знакомства с видеоматериалом.
3. В течение предстоящих каникул вам необходимо будет выучить одно из стихотворений наизусть. Можете сделать это сейчас по желанию.
4. Напоминаю, что впереди нас ждет итоговая работа за 1 полугодие. Повторите материал, изученный в течение этого периода.

Комментариев нет:

Отправить комментарий