Литература 8 класс


20 и 21 февраля

1. Познакомьтесь с биографией М.Е.Салтыкова-Щедрина.
2. Прочитайте отрывок из повести "История одного города".
3. Устно ответьте на вопросы на стр. 14.

22 февраля 
Выполните задание на стр. 14 "Учимся читать выразительно" и "Творческое задание"

15  и 18 февраля
1. Прочитайте повесть И.С.Тургенева "Ася".
2. Задумайтесь над вопросами:
- Почему у героя нет имени? Что мы можем сказать о нем в начале повести? Кажется ли он вам симпатичным? 
- Как зовут героиню? Почему автор упорно называет ее Асей? Посмотрите в словаре, что обозначает это имя?
- Какие ключевые слова  можно выделить в портрете Гагина и Аси?  В чем странность поведения Аси?
- Найдите портрет героя. ??? 
- Как автор показывает, что господину Н. и девушке не суждено быть вместе? 
- Какие чувства испытывает герой после разрыва?
- Зачем нужна последняя глава?
- Почему через 20 лет герой вспоминает Асю? Какая она - "тургеневская девушка"?

14 февраля
8Г класс
Выполнить задание за 11 февраля (2 урок для 8А) и за 13 февраля.

13 февраля
1.  Напишите небольшое эссе на тему "Нужно ли милосердие в наше время?"
2. Ответьте на вопросы теста:
1. «Шинель» – произведение:
а) романтическое,
б) сентиментальное,
в) реалистическое.
2. «Кривой глаз и рябизна по всему лицу» – это о ком:
а) об Акакии Акакиевиче,
б) о Петровиче,
в) о «значительном лице».
3. Акакий Акакиевич служил в департаменте:
а) иностранных дел,
б) просвещения,
в) в одном…
4. Имя Акакий Акакиевич получил:
а) по святцам,
б) кума настояла,
в) матушка дала.
5. «Значительное лицо»:
а) титулярный советник,
б) генерал,
в) тайный советник.
6. Имя «значительного лица»:
а) Григорий Петрович,
б) Иван Иванович Ерошкин,
в) не то Иван Абрамович, не то Степан Варламович.
7. Акакий Акакиевич:
а) был равнодушен к работе,
б) старался работать, чтобы не выгнали,
в) служил с любовью, с наслаждением.
8. Акакий Акакиевич:
а) положительный герой,
б) отрицательный герой,
в) противоречивый характер.
9. Повествователь:
а) проявляется как «я»,
б) не чувствуется,
в) его позиция выражена пафосом произведения.
10. Пейзаж:
а) играет важную роль,
б) не играет особой роли,
в) его здесь нет.
11. «Маленький человек» Гоголя:
а) ничтожное существо,
б) личность, временно задавленная обстоятельствами,
в) человек, замкнутый в своем богатом духовном мире.
12. Шинель:
а) художественная деталь,
б) символ,
в) образ.
13. Носителем положительного начала является:
а) образ Петербурга,
б) повествователь,
в) здесь нет положительного начала.
14. Повесть «Шинель»:
а) фантастическая,
б) жизнеподобная,
в) романтическая.
15. Акакий Акакиевич – это:
а) типичный национальный характер,
б) лишний человек,
в) «крик ужаса и стыда, который издает человек, опустившийся под влиянием пошлой жизни, когда вдруг увидит в зеркале свое оскотинившееся лицо» (Герцен).
16. Акакий Акакиевич:
а) синонимичен пушкинскому «маленькому человеку»,
б) это другой вид,
в) его нельзя отнести к маленьким людям.
17. В заглавии повести выражена:
а) тема,
б) идея,
в) заглавие с темой и идеей не связано.
18. Главный вывод автора:
а) «маленький человек» достоин уважения,
б) он продукт бесчеловечного государства,
в) он сам виноват в своей «малости».

11 февраля
8А класс
1 урок 
Выполнить задание за 8 февраля.
2 урок 
 Вы уже должны были прочитать повесть "Шинель". Просмотрите видеоурок по ссылке.


6 - 7 февраля
1. Составить "толстые" вопросы к комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". Выставить свои вопросы на интернет-доску по ссылке.
2. Прочитать повесть Н.В.Гоголя "Шинель".
3. Выставить ранее созданные Интеллект-карты на интернет-доску по ссылке.

8 февраля
   Выбрать один из вопросов, выставленных одноклассниками на интернет-доску. Поразмышляйте на затронутую в нем тему. Объем 2 - 2,5 страницы. Обязательно покажите в  размышлении свое видение комедии "Ревизор". 

4 февраля
8А класс
1 урок
Выполнить задание за 31 декабря.
2 урок
Образ Хлестакова по плану:
- социальный статус,
- портретная характеристика,
- речевая характеристика, ( Проанализируйте речь Хлестакова на примере 3 действия 6 явления.  Существует ли логическая связь между темами?  О чем говорит обилие многоточий? Что объединяет хлестаковские небылицы? Чем можно объяснить его фантазию?)
- жизненные принципы и мировоззрение,
- отношения с другими персонажами,
- этапы развития образа.
Какова роль образа в раскрытии авторского замысла?
В чем вы видите смысл понятия «хлестаковщина»? 


31 января
1. Составить таблицу "Характеристика городничего и чиновников" (образы чиновников можно объединить). В таблице отметить следующие параметры:
- Замечания автора.
- Самохарактеристика. 
- Поступки.
- Высказывания других персонажей.
- Основные черты.
2. По данной таблице нарисуйте Интеллект- карту. Кто забыл, как она составляется, может просмотреть презентацию по ссылке. 

3. Не забудьте дочитать комедию. 



10 января
1. Повторите теоретические понятия ПОЭМА, ТЕМА, ИДЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СЮЖЕТ, КОМПОЗИЦИЯ, ЭПИГРАФ.
2. Письменно ответьте на вопросы (кратко):
- Почему жанр "Мцыри" можно определить как поэму?
- Какова тема произведения?
- Как эпиграф перекликается с темой? (попробуйте найти информацию об источнике эпиграфа)
- В чем особенность композиции поэмы?
3. Рассмотрите особенности романтизма. Устно попробуйте доказать, что "Мцыри" - романтическая поэма. 

         Художественная система романтизма              
1. Ведущий принцип романтизма – индивидуализм (сосредоточение на собственном «Я»

 ↓

Центральная антитеза «личность – мир», где реализуется идея романтического двоемирия
 

Не найдя контактов с миром, романтическая личность отправляется на поиски своей духовной родины.

2. Самоценная личность
Личность (микрокосмос) – это центр мира, равновелик и противопоставляется остальному миру (макрокосмосу)
А) Внутренний мир – это малая духовная, но Вселенная, где всё пропущено через душу. Тело для романтиков – признак второстепенный, смерть не означает окончания жизни.

Б) Внешний мир никогда не изучался представителями романтизма как самостоятельный. Всё отражено в в душе. Только проникнув в неё, можно судить об окружающем мире. О действительности судят душой – это было открытием романтизма.

В) Характер героя суверенен и самоценен. Он взят вне каких – то обстоятельств. «Всё, чем я наделён, я обязан себе»

Романтический герой изначально одинок
 

Главным приёмом раскрытия образа является исповедь

3. Система жанров
Жанрами романтизма стали лирические произведения: элегия, послание, мадригал. Посвящение, песня. Ведущими жанрами стали баллада и поэма. Лиризм стал основой жанровой системы романтизма

Поэтика романтизма
Мотив отчуждения:
А) сиротство в мире, одиночество
Б) отчуждение
В) бегство
Портрет героя нормативен.
А) глаза чёрные или голубые ( они привлекают к себе внимание)
Б) взгляд, который свидетельствует о внутреннем богатстве человека
В) высокий лоб. Возможны морщины
Г) чёрные волосы до плеч

Появлению героя всегда предшествует развёрнутый авторский вопрос, который создаёт атмосферу таинственности



24 декабря
1 урок
1. Познакомьтесь со стихотворением "19 октября" и устно поразмышляйте о прочитанном по вопросам на стр. 223.

2. Познакомьтесь со стихотворением "Туча". Его можно рассмотреть как пейзажную зарисовку, философское размышление и как отклик на один из этапов жизненного пути поэта. Проанализируйте письменно это стихотворение с трех точек зрения. Может быть, у вас появится еще один ракурс рассмотрения произведения?

2 урок
1. Познакомьтесь с анализом стихотворения "Я помню чудное мгновенье" на стр. 225.
2. Выучите это стихотворение наизусть.

21 сентября

1. Подготовьте интересное задание по изученным темам: "Песни", "Частушки" или "Предания".  Выложите его на интернет-доску по ссылке.
2. Выберите 1-2 задания одноклассников и решите его. Напишите свой комментарий (оценку, пожелания) рядом с решенным заданием. 


24 сентября

1. Познакомьтесь с жанрами древнерусской литературы по ссылке.
2. Прочитайте "Повесть о житии ...Александра Невского" в учебнике. 
3. Просмотрите видеоурок по ссылке и выпишите в тетрадь особенности жанра жития. 
4. Найдите особенности жанра повести в произведении и тоже запишите в тетрадь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий