Литература
1. Школа юного филолога
2. Методические рекомендации (стр. 18-36)
3. Работы призеров
4. Справочник по литературе
5. Анализ стихотворения
6. Всероссийская олимпиада по литературе
7. Гильдия словесников
8. Анализ произведений русской литературы 20 века
9. Филологический анализ текста
Писатели - юбиляры 2022
Писатели - юбиляры 2023
Русский язык
Дорогие мои олимпиадники, предлагаю вам посмотреть примеры заданий олимпиад различных уровней:
Сайты
9 января
Филин
[Сергей
Барут-Фишер]
В этом году я выбрался в лес довольно-таки поздно:
десятого мая. Было уже по-летнему тепло, сухо и комфортно. А главное, именно в
этот день мой приятель, обладающий личным автотранспортом, смог помочь мне
переместить все грузы из города в лес. А грузов, надо сказать, набралось
достаточно много, и нам пришлось трижды возвращаться к машине за очередной
порцией пакетов и сумок. Но, худо ли, бедно ли, а к двенадцати часам дня всё
было перенесено к стоянке, приятель, пожелав мне хорошего времяпрепровождения,
убыл в город, а я принялся устанавливать палатку, обустраивать костёр и плиту.
А потому, в хлопотах и заботах, не заметил, когда эта птица появилась на дубе
возле самой палатки. Но громогласное:
- Фубу-бу-фубу!.. Бу-фубу-бу-фубу!...
- заставило меня вздрогнуть и резко повернуться на
звук. Вот он, красавец, сидит на ветке возле самого ствола (довольно-таки
низко, кстати!) и моргает огромными глазищами. Ничего себе размерчики! На
местных сов совершенно не похож! никогда раньше живого филина в наших краях
видеть не приходилось, а тут - вот он... Если по прямой - метрах в пятнадцати,
даже несколько меньше. Сидит, крутит головой и моргает.
- Ну, привет, глазастый! Зачем пугаешь?.. Или обидел
тебя чем невзначай?... Тишина. Только перья встопорщились да моргание прекратилось.
- Чего молчишь?.. Жалуйся!.. Если обидел чем -
прости, не хотел...
Филин переступил с ноги на ногу и полуразвернул
крылья. Опять-таки, молча.
- Подожди, посиди пока. Сейчас аппарат достану -
сфотографирую...
- Фубу-бу фубу!.. Фубу...
Филин развернул вовсю свои крылья, соскочил с ветки
и совершенно бесшумно полетел в сторону оврага, ловко лавируя между стволами
берёз, осин и елей. Больше я его не видел. Крик слыхал неоднократно и
довольно-таки близко, а вот увидеть, хотя бы раз, так больше и не получилось...
09.07.2019г.
Жизнь
как тонкая струна.
[Саша Сельский]
Жизнь, как тонкая струна
И у каждого одна.
Ты её побереги,
Очень сильно не тяни.
Пусть послужит, позвенит
Путь доступен и открыт.
Только руки приложить
И она звенит, звенит.
Ты звени, играй струна
Жизнь не даром нам дана.
В каждой ноте свой успех,
В этой жизни ждёт нас всех.
Только ты не пропусти
Путь один, его найди.
Для чего тебе дана,
Эта тонкая струна!!!
Задание на 10 января
1. Анализ рассказа А.П.Чехова "Беседа пьяного с трезвым чертом".
2. Анализ стихотворения Вероники Тушновой "За водой мерцает
серебристо".
3. Найти ответ на вопрос одной из прошлых олимпиад:
Сайты (блоги) каких современных писателей Вам известны?
Литературные произведения и режиссеры, которые их экранизировали:
«А зори
здесь тихие» - С.И. Ростоцкий
«Судьба
человека» - С.Ф. Бондарчук
«Тихий
Дон» -С.А. Герасимов
«Собачье
сердце» - В.В. Бортко
«Васса
Железнова» - Г.А. Панфилов
А.П.
Чехов. «Дама с собачкой» - И.Е.
Хейфиц
И.А.
Гончаров. «Обломов» - Н.С.
Михалков
Ф.М.
Достоевский. «Братья Карамазовы» - И.А.
Пырьев
А.Н.
Островский. «Бесприданница» - Э.А.
Рязанов
Л.Н.
Толстой. «Война и мир» - С.Ф.
Бондарчук
А.С.
Пушкин. «Борис Годунов» - С.Ф.
Бондарчук
М.Ю.
Лермонтов. «Герой нашего времени» - А.В.
Эфрос
Н.В.
Гоголь. «Мертвые души» - М.А.
Швейцер
А.С.
Пушкин. «Руслан и Людмила»- А.Л.
Птушко
Н.В.
Гоголь. «Тарас Бульба» - В.В.
Бортко
Задание на 7 января
9-10 класс
Составьте примерный список
произведений для сборника «Русская литературная критика XIX века» и напишите к нему
краткую вступительную статью.
11 класс
Сборник "Русская публицистика 20 века".
Задание на 6 января
1. Анализ рассказа И.Бунина "В некотором царстве"
2. Анализ стихотворения
В.И. Шемшученко
Опустилась на кончик пера
Паутинка ушедшего лета.
Никогда столько синего цвета
В небесах я не видел с утра.
Моя вера светла и легка.
Отрекаюсь от пошлых мистерий.
Я – смиреннейший подмастерье,
Данник русского языка.
2005
3. Прочитайте рассказ Антона Павловича Чехова (1860 – 1904) «Душечка».
Сравните приведенные ниже мнения разных писателей и литературоведов о его главной героине и аргументированно выразите свое отношение к ней с учетом авторской позиции.
Л.Н. Толстой: Оленька – «святая, удивительная душа», «воплощение истинного предназначения женщины», которая прежде всего должна быть идеальной женой.
А.М. Горький: Оленька – «милая, кроткая женщина, но вместе с тем "серая мышь", "безликая раба своих привязанностей"».
В.И. Ленин: «Душечка – непостоянное, беспринципное существо».
Р.Г. Назиров: «Душечка – мещанская Психея».
В.И. Тюпа: «Ольга Семеновна присваивала себе чужой личный опыт, чужое направление жизни, как бы удваивая объект своей привязанности. Самоотверженность Душечки есть форма духовного иждивенчества».
4. Выполните творческое задание:
Вы – известный филолог. К вам поступило предложение от издательского холдинга «Олимпионик» написать популярную статью в рубрику «Литературная жизнь замечательных вещей». Вы можете выбрать для публикации статьи один из трёх журналов холдинга: журнал для авиапассажиров «Аэроолимпиец», журнал для домохозяек «Олимпиада Самсоновна» и популярный психологический журнал «Олимпийское спокойствие».
Требования редактора: объём – разворот журнала (600–1000 слов); статья должна быть занимательной и посильной и для читателя-нефилолога и неспециалиста-литературоведа; при этом она должна расширить его кругозор, пробудить интерес к тому, о чём идет речь; статья должна учитывать общую специфику и направленность журнала, особенности его аудитории;
тема статьи – образ вещи в литературе; необходимо показать, как одна и та же вещь «живёт» у разных авторов, в разных произведениях мировой литературы; при этом необходимо учесть предметное и символическое значение вещи;
статья должна иметь заголовок (желательно в виде цитаты) и врез (из 3–5 предложений; обычно такой врез в журнале печатается крупно, другим шрифтом, чтобы привлечь внимание читателя – врез в своей работе подчеркните или отметьте иным способом);
автор сопровождает текст запиской для художественного редактора, в которой даёт советы по поиску иллюстраций к статье (например, называет картины художников, кадры из записей спектаклей или фильмов и др.).
Напишите такую статью.
Список «вещей» (выбрать нужно только ОДНУ): часы; цветок; зеркало; письмо; окно.
Литература
1. Школа юного филолога
2. Методические рекомендации (стр. 18-36)
3. Работы призеров
4. Справочник по литературе
5. Анализ стихотворения
6. Всероссийская олимпиада по литературе
7. Гильдия словесников
Русский язык
Дорогие мои олимпиадники, предлагаю вам посмотреть примеры заданий олимпиад различных уровней:
Сайты
Комментариев нет:
Отправить комментарий