15 марта
1. К уроку по внеклассному чтению вы должны были прочитать произведение на тему "Дети и война". Напишите отзыв на прочитанное произведение, указав его название, автора. Подумайте, над чем вас заставил задуматься этот рассказ, опишите свои мысли и впечатления о прочитанном.
2. Выставите свой отзыв на интернет-доску по ссылке:
Начните готовиться к следующему уроку внеклассного чтения на тему "Произведения отечественных писателей XX–XXI веков о детстве".
Например, можно взять произведения В.П.Катаева, В.П.Крапивина, Ю.П.Казакова, А.Г.Алексина, В.П.Астафьева, В.К.Железникова, Ю.Я.Яковлева, Ю.И.Коваля, А.А.Гиваргизова.
15 февраля
1. Познакомьтесь с биографией В.Астафьева по ссылке и пройдите тест, который расположен после информации. Пришлите скрин результатов теста в сообщении электронного дневника.
2. Прочитайте рассказ "Васюткино озеро".
14 февраля
1. Прочитайте рассказ А.Платонова "Никита".
2. Подумайте над вопросами (устно):
- Проанализируйте поведение главного героя и его отношение к окружающему миру. Как оно меняется на протяжении рассказа? Почему? Приведите примеры из текста в поддержку своего мнения.
- Как вы думаете, какова символика предметов и явлений в рассказе. Как они
отражают мысли и чувства главного героя? Приведите примеры и объясните свою
точку зрения.
- Как вы думаете, что символизирует возвращение отца?
- Какие уроки Никита извлекает из своих приключений?
- Является ли рассказ оптимистическим или пессимистическим?
- Как можно объяснить, почему один гвоздь оказался добрым?
- Как вы поняли концовку рассказа?
3. Представьте себя на месте Никиты (вы остались дома одни). Какие бы предметы ожили вокруг вас? Добрыми или злыми они бы были? Опишите в тетради свои приключения во вашему воображаемому миру.
2 февраля
Подготовить ответы на вопросы:
1. Почему писатель назвал свое произведение сказкой-былью?
2. Каково авторское отношение к героям? Найдите в тексте эпитеты и сравнения, которые помогают понять это.
3. Какое значение имеет пейзаж в раскрытии переживаний детей?
4. О чем говорит олицетворение природы автором? Назовите элементы этого олицетворения.
5. Какое участие природа принимает в судьбе детей? Почему они попадают в ее сети и почему все-таки спасаются?
6. Как рассказ о сосне и ели помогает понять смысл произведения?
7. Какова же правда Антипыча? Нашли ли ее дети?
8. В чем смысл названия сказки? только ли речь идет о торфе?
9. Что хочет сказать автор своей сказкой?
6 декабря
1. Прочитайте статью о Л.Н.Толстом (стр. 229 или см содержание учебника). Составьте план статьи.
2. Познакомьтесь с историей создания рассказа "Кавказский пленник" (стр. 230, 231).
3. Начните чтение рассказа "Кавказский пленник". На ближайших уроках нам предстоит работа с ним.
7 декабря
Читать рассказ "Кавказский пленник"
20 октября
Проанализировать в тетради стихотворение А.С.Пушкина "Зимнее утро" по плану:
|
|
|
Стихотворение посвящено… Тема стихотворения-… В
стихотворении …( автор , название стихотворения) описывается… …поэт изображает… …перед читателем возникает образ… …переданы размышления ( чувства, переживания и т.п.)… автор выражает… …с первых строк… |
|
В стихотворении… царит
…настроение… …пронизано настроением… настроение этого стихотворения… Настроение меняется на протяжении
стихотворения… |
( Как построено
стихотворение? На какие части можно его разделить? О чем каждая часть?)
( метафора, эпитет, олицетворение,
лексические повторы, употребление слов определенной части речи и др.)
|
Стихотворение можно разделить на
..части… Композиционно стихотворение
делится на…части, потому что…
Строки рисуют… Мне видится… Для создания настроения автор
использует… С помощью … поэт дает нам
возможность увидеть… …создают образ… …помогают представить…
|
|
Лирический герой этого
стихотворения представляется мне… |
|
В стихотворении автор выражает
мысль о… Основная мысль стихотворения… Идея произведения… |
|
Читая стихотворение, я восхищался… …я откликался… Меня взволновало… …красота строк… …остаются в памяти… |
Анализ составить в виде связного текста (как сочинение).
Фото анализа присылать не надо. Тетради будем сдавать очно, после выхода с карантина.
19 октября
1. Выучите записи в тетради. Помните, что
2. Запишите строчки из любых пяти стихотворений и определите стихотворный размер. Не забудьте отметить слоги и расставить ударение.
17 октября
Просмотрите видеоурок по ссылке. Материал урока поможет вам выполнить задание.
Выписать из данного текста выразительные средства (эпитеты, метафоры, олицетворения):
За четверть часа до захождения солнца, весной, вы входите в рощу, с ружьем, без собаки. Вы отыскиваете себе место где-нибудь подле опушки… Четверть часа прошло. Солнце село, но в лесу еще светло; воздух чист и прозрачен; птицы болтливо лепечут, молодая трава блестит веселым блеском изумруда… Вы ждете. Внутренность леса постепенно темнеет; алый свет вечерней зари медленно скользит по корням и стволам деревьев, поднимается все выше и выше… Вот и самые верхушки потускнели; румяное небо синеет. Лесной запах усиливается, влетевший ветер около вас замирает… (И.С.Тургенев)
Записи в тетради сфотографировать и прислать на номер 8-929-248-7226.
Комментариев нет:
Отправить комментарий