Русский язык 5 класс

Готовимся к ВПР

Справочник ссылка

ЗАПОМНИТЕ: бАрмен,

бОроду, бОроды,

борОд, бородАм,

вОвремя,

ворОта,

дефИс,

дешевИзна,

диспансЕр,

добелА,

довезЁнный,

дОверху,

донЕльзя,

дОнизу,

досУг,

дОсуха,

доЯр,

завИдно,

зАгнутый,

зАгодя,

закУпорить,

зАсветло,

зАтемно,

звонИт,

защемИть,

защемИт,

жалюзИ,

исчЕрпать,

избалОванный,

каталОг,

каучУк,

квартАл,

киломЕтр,

киоскЁр,

красИвее,

кремЕнь, кремнЯ,

мастерскИ,

мозаИчный,

молЯщий,

надОлго,

ненадОлго,

новостЕй, нОвости,

новорождЁнный,

нОгтя,

оптОвый,

Отрок, Отрочество,

откУпорить,

пОчестей,

пЕтля,

свЁкла,

сирОты,

срЕдства,


сОгнутый,

сорИт,

стАтуя,

столЯр,

тамОжня,

танцОвщица,

тОтчас,

фенОмен,

цепОчка,

чЕлюстей,

чЕрпать,

шассИ,

школЯр,

щавЕль,

щемИть,

щемИт,

экспЕрт

ПОДСКАЗКИ к ЗАДАНИЮ 4 Ударное окончание!

Ударный первый слог корня!

Проверочное однокоренное слово с ударным слогом!

Ударное окончание!

Ударный последний слог!

Ударный последний слог!

включИт

вручИт

защемИ

звонИт

кровоточИт

наделИт

накренИтся

облегчИт

ободрИт

обострИт одолжИт

окружИт

сверлИт

углубИт

укрепИт

щемИт

но:

плодонОсит, плодоносИть

аэропОрты

бАнты

Иксы

крАны

пОрты

склАды

тОрты

шАрфы

шпрИцы

бухгАлтеров (бухгАлтер)

вероисповЕдание (вЕдать)

кАшлянуть (кАшель)

кУхонный (кУхня)

лЕкторов (лЕктор)

мЕстностей (мЕсто)

надОлго (дОлго)

нОгтя (нОготь)

освЕдомиться (вЕдать)

Отрочество (Отрок)

пОчестей (пОчесть)

сирОты (нет сирОт)

слИвовый (слИва)

тУфля (тУфли)

чЕлюстей (чЕлюсть)

бралА

вернА взялА

влилАсь

воспринялА

воссоздалА

ворвалАсь

гналАсь

добралАсь

дождалАсь

занятА

запертА

заселенА

лгалА

лилА

ловкА навралА

налилА

налитА

начатА

принялА

принятА

рвалА

снятА

но:

клАла

укрАла

крАлась

послАла

водопровОд

газопровОд

нефтепровОд

но:

электропрОвод

________

премировАть

нормировАть

баловАть

пломбировАть

опломбировАть

(тренировАть -

проверочное слово для данных глаголов)

монолОг

диалОг

каталОг

некролОг

___________

Ударный

суффикс

–ЛИВ-

болтлИва прозорлИва

смазлИва

суетлИва

но:

прожОрлива

___________

ломОта,

дремОта

но:

тошнотА


 15 февраля

1. Изучите теоретический материал по приемам сжатия текста.

2. Напишите сжатое изложение по упр. 513, указав приемы сжатия, которые вы использовали.






14 февраля

1 урок

1. Познакомьтесь с теорией параграфа 91.

2. Выполните упр. 492. Не забудьте записать текст в виде диалога и расставить знаки препинания. Подчеркните имена собственные.

2 урок

Дорогие ребята, я предлагаю вам поучаствовать в бесплатной олимпиаде по русскому языку. Пройдите по ссылке и заполните гугл-форму. Ваши ответы будут внесены на сайт олимпиады. Желающие могут получить Сертификат участника, призера и победителя ( в зависимости от результата).

Олимпиада по русскому языку

Ссылка


13 февраля

1. Просмотрите видеоурок по ссылке.

2. Выполните упр. 485, 486, отметив в этих упражнениях одушевленные и неодушевленные существительные.



 6 февраля

Выполните проверочную работу по теме "Синтаксис" по ссылке. Не забудьте подписать работу.


8 декабря 

1. Изучите параграф 68 (Синонимы)

2. Выполните упр. 359-361


7 декабря

1. Дополнить ОК, составленный вами на уроке, необходимой информацией из данных схем. Выучить ОК "Лексика".

2. Записать в тетради по 2 примера на каждую группу слов из конспекта (например, 2 синонима, 2 антонима, 2 омонима...)




6 декабря

1. Просмотреть видеоурок по ссылке 

2. Проанализировать материал параграфа 66 (1 часть), выполните упр. 347, 349, 350, 351 устно.

3. Упражнение 352 письменно.




20 октября

1. Познакомиться с материалом параграфа 61, вспомнить, когда буквы е, ю,ё, я обозначают 2 звука. 

2. Руководствуясь планом фонетического разбора, выполнить разбор (охарактеризовав все звуки) слов из упражнения 311.



19 октября

1. Проанализировать параграф 60 (теория, устные упражнения, рассмотреть смысл заданий к упражнениям и примеры). 

2. Выполнить упр. 307

3. Закончить разбор предложений из классной работы над ошибками.



18 октября

1 урок

Задание к диктанту:

1. Фонетический разбор слова "покидают".

2. Синтаксический разбор предложения: Высокие березы и клены она покрасила желтым цветом. Не забудьте подписать части речи и дать характеристику предложению.

Выполненное задание прислать на номер 8-929- 248-7226 или на почту nataliya-gol@mail.ru


2 урок 

1. Просмотреть видеоурок по ссылке.

2. Изучить материал параграфов 57 и 58 (теоретический материал, устные задания к упражнениям, которые есть в параграфах).

3. Выполнить упр.288 письменно (не забудьте графически объяснить орфограммы, разобрать слово с цифрой 2 по составу). 

4. Устно подготовьте упр. 299 для словарного диктанта. 


17 октября

1. Подготовиться к диктанту.

2. Повторить фонетический, морфемный и синтаксический разборы.

3. Упражнение 279 (выполнить транскрипцию выделенных слов).




1 комментарий: