Готовимся к олимпиаде

 Литература

1. Школа юного филолога

Ссылка

2. Методические рекомендации (стр. 18-36)

Ссылка 

3. Работы призеров

Ссылка

4. Справочник по литературе

Ссылка

5. Анализ стихотворения 

Ссылка

6. Всероссийская олимпиада по литературе

Ссылка

7. Гильдия словесников

Ссылка

8. Анализ произведений русской литературы 20 века

ссылка 

9. Филологический анализ текста

Ссылка


Писатели - юбиляры 2022

ссылка 


Писатели - юбиляры 2023

ссылка 



Русский язык

Дорогие мои олимпиадники, предлагаю вам посмотреть примеры заданий олимпиад различных уровней:

ссылка 1

ссылка 2

ссылка 3

ссылка 4


Сайты

РусОлимп

Взлет 

Высшая проба

Грамота.ру



9 января

Филин

[Сергей Барут-Фишер]

В этом году я выбрался в лес довольно-таки поздно: десятого мая. Было уже по-летнему тепло, сухо и комфортно. А главное, именно в этот день мой приятель, обладающий личным автотранспортом, смог помочь мне переместить все грузы из города в лес. А грузов, надо сказать, набралось достаточно много, и нам пришлось трижды возвращаться к машине за очередной порцией пакетов и сумок. Но, худо ли, бедно ли, а к двенадцати часам дня всё было перенесено к стоянке, приятель, пожелав мне хорошего времяпрепровождения, убыл в город, а я принялся устанавливать палатку, обустраивать костёр и плиту. А потому, в хлопотах и заботах, не заметил, когда эта птица появилась на дубе возле самой палатки. Но громогласное:

- Фубу-бу-фубу!.. Бу-фубу-бу-фубу!...

- заставило меня вздрогнуть и резко повернуться на звук. Вот он, красавец, сидит на ветке возле самого ствола (довольно-таки низко, кстати!) и моргает огромными глазищами. Ничего себе размерчики! На местных сов совершенно не похож! никогда раньше живого филина в наших краях видеть не приходилось, а тут - вот он... Если по прямой - метрах в пятнадцати, даже несколько меньше. Сидит, крутит головой и моргает.

- Ну, привет, глазастый! Зачем пугаешь?.. Или обидел тебя чем невзначай?... Тишина. Только перья встопорщились да моргание прекратилось.

- Чего молчишь?.. Жалуйся!.. Если обидел чем - прости, не хотел...

Филин переступил с ноги на ногу и полуразвернул крылья. Опять-таки, молча.

- Подожди, посиди пока. Сейчас аппарат достану - сфотографирую...

- Фубу-бу фубу!.. Фубу...

Филин развернул вовсю свои крылья, соскочил с ветки и совершенно бесшумно полетел в сторону оврага, ловко лавируя между стволами берёз, осин и елей. Больше я его не видел. Крик слыхал неоднократно и довольно-таки близко, а вот увидеть, хотя бы раз, так больше и не получилось...

09.07.2019г.

 

 

 

 

 

 

Жизнь как тонкая струна.

[Саша Сельский]

 

Жизнь, как тонкая струна
И у каждого одна.
Ты её побереги,
Очень сильно не тяни.

Пусть послужит, позвенит
Путь доступен и открыт.
Только руки приложить
И она звенит, звенит.

Ты звени, играй струна
Жизнь не даром нам дана.
В каждой ноте свой успех,
В этой жизни ждёт нас всех.

Только ты не пропусти
Путь один, его найди.
Для чего тебе дана,
Эта тонкая струна!!!

 


Задание на 10 января

1. Анализ рассказа А.П.Чехова "Беседа пьяного с трезвым чертом".

2. Анализ стихотворения Вероники Тушновой  "За водой мерцает серебристо".

3. Найти ответ на вопрос одной из прошлых олимпиад: 

Сайты (блоги) каких современных писателей Вам известны?


Писатели-юбиляры 2021


Литературные произведения и режиссеры, которые их экранизировали:

«А зори здесь тихие»   - С.И. Ростоцкий

«Судьба человека»      - С.Ф. Бондарчук

«Тихий Дон»             -С.А. Герасимов

«Собачье сердце»     -    В.В. Бортко

«Васса Железнова»     -  Г.А. Панфилов

А.П. Чехов. «Дама с собачкой»   -  И.Е. Хейфиц

И.А. Гончаров. «Обломов»     -   Н.С. Михалков

Ф.М. Достоевский. «Братья Карамазовы»  - И.А. Пырьев

А.Н. Островский. «Бесприданница» -   Э.А. Рязанов

Л.Н. Толстой. «Война и мир» -  С.Ф. Бондарчук

А.С. Пушкин. «Борис Годунов»  -   С.Ф. Бондарчук

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» -  А.В. Эфрос   

Н.В. Гоголь. «Мертвые души» -   М.А. Швейцер

А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила»- А.Л. Птушко

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»  -  В.В. Бортко

 




Задание на 7 января

9-10 класс

Составьте примерный список произведений для сборника «Русская литературная критика XIX века» и напишите к нему краткую вступительную статью. 

11 класс

Сборник "Русская публицистика 20 века".


Задание на 6 января

1. Анализ рассказа И.Бунина "В некотором царстве"

2. Анализ стихотворения 

В.И. Шемшученко

Опустилась на кончик пера

Паутинка ушедшего лета.

Никогда столько синего цвета

В небесах я не видел с утра.

Моя вера светла и легка.

 Отрекаюсь от пошлых мистерий.

Я – смиреннейший подмастерье,

Данник русского языка.

2005


3. Прочитайте рассказ Антона Павловича Чехова (1860 – 1904) «Душечка».

 

Сравните приведенные ниже мнения разных писателей и литературоведов о его главной героине и аргументированно выразите свое отношение к ней с учетом авторской позиции.

Л.Н. Толстой: Оленька – «святая, удивительная душа», «воплощение истинного предназначения женщины», которая прежде всего должна быть идеальной женой.

 А.М. Горький: Оленька – «милая, кроткая женщина, но вместе с тем "серая мышь", "безликая раба своих привязанностей"».

В.И. Ленин: «Душечка – непостоянное, беспринципное существо».

 Р.Г. Назиров: «Душечка – мещанская Психея».

 В.И. Тюпа: «Ольга Семеновна присваивала себе чужой личный опыт, чужое направление жизни, как бы удваивая объект своей привязанности. Самоотверженность Душечки есть форма духовного иждивенчества». 


4. Выполните  творческое задание:

Вы – известный филолог. К вам поступило предложение от издательского холдинга «Олимпионик» написать популярную статью в рубрику «Литературная жизнь замечательных вещей». Вы можете выбрать для публикации статьи один из трёх журналов холдинга: журнал для авиапассажиров «Аэроолимпиец», журнал для домохозяек «Олимпиада Самсоновна» и популярный психологический журнал «Олимпийское спокойствие».

Требования редактора: объём – разворот журнала (600–1000 слов); статья должна быть занимательной и посильной и для читателя-нефилолога и неспециалиста-литературоведа; при этом она должна расширить его кругозор, пробудить интерес к тому, о чём идет речь; статья должна учитывать общую специфику и направленность журнала, особенности его аудитории;

тема статьи – образ вещи в литературе; необходимо показать, как одна и та же вещь «живёт» у разных авторов, в разных произведениях мировой литературы; при этом необходимо учесть предметное и символическое значение вещи;

статья должна иметь заголовок (желательно в виде цитаты) и врез (из 3–5 предложений; обычно такой врез в журнале печатается крупно, другим шрифтом, чтобы привлечь внимание читателя – врез в своей работе подчеркните или отметьте иным способом);

автор сопровождает текст запиской для художественного редактора, в которой даёт советы по поиску иллюстраций к статье (например, называет картины художников, кадры из записей спектаклей или фильмов и др.).

Напишите такую статью.

Список «вещей» (выбрать нужно только ОДНУ): часы; цветок; зеркало; письмо; окно.



Литература

1. Школа юного филолога

Ссылка

2. Методические рекомендации (стр. 18-36)

Ссылка 

3. Работы призеров

Ссылка

4. Справочник по литературе

Ссылка

5. Анализ стихотворения 

Ссылка

6. Всероссийская олимпиада по литературе

Ссылка

7. Гильдия словесников

Ссылка




Русский язык

Дорогие мои олимпиадники, предлагаю вам посмотреть примеры заданий олимпиад различных уровней:

ссылка 1

ссылка 2

ссылка 3

ссылка 4


Сайты

РусОлимп

Взлет 

Высшая проба

Грамота.ру




Комментариев нет:

Отправить комментарий