Литература 5 класс

15 марта

1. К уроку по внеклассному чтению вы должны были прочитать произведение на тему "Дети и война". Напишите отзыв на прочитанное произведение, указав его название, автора. Подумайте, над чем вас заставил задуматься этот рассказ, опишите свои мысли и впечатления о прочитанном.

2. Выставите свой отзыв на интернет-доску по ссылке:

5 А класс 

5 В класс


Начните готовиться к следующему уроку внеклассного чтения на тему "Произведения отечественных писателей XX–XXI веков о детстве".  

Например, можно взять произведения  В.П.Катаева, В.П.Крапивина, Ю.П.Казакова, А.Г.Алексина, В.П.Астафьева, В.К.Железникова, Ю.Я.Яковлева, Ю.И.Коваля, А.А.Гиваргизова.



15 февраля

1. Познакомьтесь с биографией В.Астафьева по ссылке и пройдите тест, который расположен после информации. Пришлите скрин результатов теста в сообщении электронного дневника.

2. Прочитайте рассказ "Васюткино озеро".


14 февраля

1. Прочитайте рассказ А.Платонова "Никита".

2. Подумайте над вопросами (устно):

- Проанализируйте поведение главного героя и его отношение к окружающему миру. Как оно меняется на протяжении рассказа? Почему? Приведите примеры из текста в поддержку своего мнения. 

- Как вы думаете, какова символика предметов и явлений в рассказе. Как они отражают мысли и чувства главного героя? Приведите примеры и объясните свою точку зрения.

- Как вы думаете, что символизирует возвращение отца? 

 - Какие уроки Никита извлекает из своих приключений? 

 - Является ли рассказ оптимистическим или пессимистическим?

- Как можно объяснить, почему один гвоздь оказался добрым?

- Как вы поняли концовку рассказа?


3. Представьте себя на месте Никиты (вы остались дома одни). Какие бы предметы ожили вокруг вас? Добрыми или злыми они бы были? Опишите в тетради свои приключения во вашему воображаемому миру.



2 февраля

Подготовить ответы на вопросы:

 1. Почему писатель назвал свое произведение сказкой-былью?

2. Каково авторское отношение к героям? Найдите в тексте эпитеты и сравнения, которые помогают понять это.

3. Какое значение имеет пейзаж в раскрытии переживаний детей?

4. О чем говорит олицетворение природы автором? Назовите элементы этого олицетворения.

5. Какое участие природа принимает в судьбе детей? Почему они попадают в ее сети и почему все-таки спасаются?

6. Как рассказ о сосне и ели помогает понять смысл произведения?

7. Какова же правда Антипыча? Нашли ли ее дети?

8. В чем смысл названия сказки? только ли речь идет о торфе?

9. Что хочет сказать автор своей сказкой?




6 декабря

1. Прочитайте статью о Л.Н.Толстом (стр. 229 или см содержание учебника). Составьте план статьи.

2. Познакомьтесь с историей создания рассказа "Кавказский пленник" (стр. 230, 231).

3. Начните чтение рассказа "Кавказский пленник". На ближайших уроках нам предстоит работа с ним. 

7 декабря

Читать рассказ "Кавказский пленник"


20 октября

Проанализировать в тетради стихотворение А.С.Пушкина "Зимнее утро" по плану:

  1. Автор и название стихотворения
  1. Тема стихотворения (о чем стихотворение?)

 

 

 

 

 

 

 

Стихотворение посвящено…

Тема стихотворения-… В стихотворении …( автор , название стихотворения) описывается…

…поэт изображает…

…перед читателем возникает образ…

…переданы размышления

( чувства, переживания и т.п.)…

автор выражает…

…с первых строк…

  1. Настроение стихотворения

 

 

 

В стихотворении… царит …настроение…

…пронизано настроением…

настроение этого стихотворения…

Настроение меняется на протяжении стихотворения…

  1. Композиция

( Как построено  стихотворение? На какие  части можно его разделить? О чем каждая часть?)

 

 

  1. Какие картины вам представляются?

 

  1. Какие приемы использует автор?

( метафора, эпитет, олицетворение, лексические повторы, употребление слов определенной части речи  и др.)

 

 

 

 

Стихотворение можно разделить на ..части…

Композиционно стихотворение делится на…части, потому что…

 

 

 

Строки рисуют…

Мне видится…

Для создания настроения автор использует…

С помощью … поэт дает нам возможность увидеть…

…создают образ…

…помогают представить…

 

 

  1. Каким мне представляется лирический герой этого стихотворения?

Лирический герой этого стихотворения представляется мне…

  1. Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя?( идея стихотворения)

В стихотворении автор выражает мысль о…

Основная мысль стихотворения…

Идея произведения…

  1. Личные впечатления от стихотворения.

 

 

Читая стихотворение, я восхищался…

…я откликался…

Меня взволновало…

…красота строк…

…остаются в памяти…

Анализ составить в виде связного текста (как сочинение).

Фото анализа присылать не надо. Тетради будем сдавать очно, после выхода с карантина.


19 октября

1. Выучите записи в тетради. Помните, что


2. Запишите  строчки из любых пяти стихотворений и определите стихотворный размер. Не забудьте отметить слоги и расставить ударение. 




17 октября

Просмотрите видеоурок по ссылке. Материал урока поможет вам выполнить задание.

Выписать из данного текста выразительные средства (эпитеты, метафоры, олицетворения):

За четверть часа до захождения солнца, весной, вы входите в рощу, с ружьем, без собаки. Вы отыскиваете себе место где-нибудь подле опушки… Четверть часа прошло. Солнце село, но в лесу еще светло; воздух чист и прозрачен; птицы болтливо лепечут, молодая трава блестит веселым блеском изумруда… Вы ждете. Внутренность леса постепенно темнеет; алый свет вечерней зари медленно скользит по корням и стволам деревьев, поднимается все выше и выше… Вот и самые верхушки потускнели; румяное небо синеет. Лесной запах усиливается, влетевший ветер около вас замирает… (И.С.Тургенев)


Записи в тетради сфотографировать и прислать на номер 8-929-248-7226.

Комментариев нет:

Отправить комментарий