10 класс Русский язык

7 июня

Решать варианты ЕГЭ онлайн


24 мая

Выполните гугл-форму по ссылке


17 мая

Решать варианты ЕГЭ онлайн

В пятницу 21 мая контрольная работа в формате ЕГЭ (тестовая часть)


26 апреля

1 урок

1. Проанализировать содержание параграфов 49-51. Вспомнить ОК "Правописание суффиксов причастий".

2. Выполнить упр. 269, 271, 272. 

2 урок

Заполнить гугл-форму "Правописание Н и НН" по ссылке.



12 апреля

NB: За самостоятельную работу "Задание 9 ЕГЭ" выставлены оценки. Те, кого не устраивает оценка, или те, кто знает, что при выполнении теста он решал не сам, могут сделать работу над ошибками по ссылке.

Тест можно пройти несколько раз. Самое главное - отработать задание!

1 урок

1. Проанализировать содержание параграфов 47, 48. Составить ОК "Правописание глаголов".

2. Выполнить упр. 250, 252, 261 и "Проверяем себя" .

2 урок

1. Повторите правописание приставок:

Правописание приставок


1. Традиционные      (пишутся как в сильной позиции)                                                                                        

 2. На –з,-с  ( перед глухими согласными С, перед звонкими - З)


3. ПРЕ-   =очень , =ПЕРЕ-                  

ПРИ- -близость,

  -приближение

   -неполнота  действия

ЗАПОМНИТЬ:

 ПРИ- причина, пример, привет, прилежный,

приключение, природа, привилегия,

приоритет, примитивный, примадонна,

привередливый, принуждение, присягать,

притворяться, принцип.

ПРЕ- президиум, президент, премьера,

претензия, претендент, презентовать,

престиж, прелестный, пресловутый, пресмыкаться.


Буквы Ы и И после приставок


Определить приставку:

1. Оканчивается на согласную  - Ы (кроме иноязычных приставок и СВЕРХ-, МЕЖ-)                                   

2. Оканчивается на гласную - И


2. Решить гугл-форму по ссылке.



2 апреля

1. Повторить теорию о правописании корней по ссылке

2. Решить тесты ЕГЭ, задание 9 по ссылке

3. Прислать скрин ответов. 


22 февраля

Прорешать один вариант ЕГЭ онлайн


8 февраля

Проанализировать материал на платформе МЭО (Занятие 9, урок 3) по теме "Имя прилагательное".


25 января

Задание онлайн-урока

1. Проанализировать проблему, поставленную в тексте.

2. Раскрыть позицию автора по данной проблеме.

Записать полученные 2 абзаца.

3. Продумать тезис своей позиции, аргументировать его (найти 2 примера)


Родной русский язык

1. Проанализировать материал на платформе МЭО (Занятие 9, урок 2) по теме "Имя существительное".

2. Решить тесты в разделе "Готовимся к ЕГЭ", а также тесты 5,6.

3. На дополнительную оценку можно прорешать остальные  задания урока.



11 января

1. Повторить правописание сложных слов, НН, Не с различными частями речи. Можно воспользоваться ссылкой.

2. Проанализировать материал на платформе МЭО Занятия 5, Урок 2 (вторая половина урока). Прорешать задания между разделами "Тренируемся. Решаем тесты" №5,6 и № 7,8 ( данные тесты включительно).

Родной русский язык

Прорешать задания на сайте "Решу ЕГЭ" по ссылкам и прислать скрин:

Не с различными частями речи - ссылка

Слитное-раздельное написание - ссылка

Правописание НН и Н - ссылка

На дополнительную оценку

Прорешать тесты в учебнике после параграфа 31 из рубрики "Проверяем себя"



21 декабря

1. Проанализируйте теоретический материал параграфов 21 и 22 в учебнике на тему "Гласные после шипящих и Ц". 

2. Выполните упр. 111 и 112. Не забудьте графически объяснить орфограммы.

3. Пройдите "тестик" на данную тему по ссылке 1 и ссылке 2.


7 декабря

Справочник для подготовки к ЕГЭ

Решаем тесты ЕГЭ, готовимся к сессии


23 ноября

1. Работа на платформе МЭО. Занятие 4, урок 2.

2. Если нет подключения к МЭО, то работа в учебнике. Параграф "Безударные гласные ...", упр. 95, 96, 98, 100.




16 ноября

1. Выставить созданный вами "Словарь ударений" на интернет-доску по ссылке. Не забудьте об отзывах на словари одноклассников. 

2. Рассмотрите на платформе МЭО материал Занятия 5, Урок 1. Виды морфем. Основные способы словообразования. Выполните тестовые задания к уроку.

3. Если у вас нет выхода в МЭО, то !

Изучите в учебнике параграфы из темы "Морфемика и Словообразование" (рассмотрите теорию, проанализируйте характер упражнений). Выполните упр. 64 (разобрать по составу) 66, 67, упр. 81 (указать способ образования), 84., плюс задания "Проверяем себя".




9 ноября

Проект по Родному русскому языку

Составить "Словарь ударений" на основе заданий с сайта "Решу ЕГЭ" (ссылка) 

Для этого 

1. Рассмотрите варианты заданий.

2. Составьте список наиболее часто употребляемых в задании слов, а также групп слов, определяющих ударение по схожему принципу (лгала, рвала, порвала).

3. Придумайте схему запоминаний найденных вами слов. Может, это будет таблица (ударение на 1-й, 2-й, 3-й слог), прием ассоциаций, расстановка по алфавиту, ОК, интеллект-карта....

4. Добавьте ваш список разделом "Трудные случаи произношения" (личный опыт). Запишите в него те слова, произношение которых вызывает трудности именно для ВАС.

5. Разошлите ваш "Словарь ударений" троим своим одноклассникам. Пусть они напишут на него отзыв (рецензию).


Критерии оценки за проект: содержание словаря, интересный прием запоминания, наличие раздела "Трудные случаи...", отзыв на ваш словарь, ваш отзыв на словарь одноклассника.


Задание по русскому языку

Прорешать по 5-10 заданий на выбор по теме "Лексика" из разделов заданий №3 (определение лексического значения), №5 (употребление паронимов), № 6 (лексические нормы), № 24 (лексическое значение слова)

Ссылка




12 октября

Проект по Родному русскому языку

Дорогие мои десятиклассники!

К очному уроку на следующей неделе вы должны подготовить проект по лексике. Результатом работы должен стать любой продукт, который поможет вашим одноклассникам повторить эту тему. Это может быть интересный тренажер, видеоролик, стихотворение, мультфильм, песня, веселый опорный конспект и т.п. (все, что угодно, лишь бы запомнить). Приветствуется оригинальность подачи материала. Можно скооперироваться в друзьями.

Но сначала необходимо повторить материал! 


1. Повторите теорию, ответив на вопросы:

Что такое лексическое значение слова?

Что такое прямое и переносное значение слов?

Какие слова называются многозначными?

Какие слова являются исконно русскими, а какие заимствованными? Какие признаки заимствованных слов вы знаете?

Что такое синонимы, антонимы, омонимы, паронимы?

Какие слова считаются устаревшими, а какие неологизмами? В чем разница между архаизмами и историзмами?

Что такое диалектные, профессиональные слова? жаргонизмы?

Что такое фразеологизмы?

Какие словари русского языка вы знаете?


Если есть затруднения, воспользуйтесь справочниками и словарями.


2. Заполните гугл-форму "Лексика" по ссылке 


12 октября

Задание после онлайн-урока

1. На выбор упр. 26 (лингвистические наблюдения, работа со словарем синонимов) или 41 (интернет-сленг).

2. Упр. 46-48 устно (фразеологические обороты)



7 сентября (10Б)

1. Просмотрите учебный фильм о происхождении русского языка. 

Для более удобного просмотра можно перейти по ссылке. 



2. Составьте интеллект-карту по просмотренному материалу и выставьте ее на интернет-доску по ссылке. 


Информационное письмо

Здравствуйте, уважаемые педагоги, ученики и родители!

Сетевое издание "Центр дистанционного образования «Прояви себя»" сообщает Вам о том, что уже началась Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку имени Кирилла и Мефодия от 07-10 сентября 2020 года.

Если Вы уже зарегистрированы в качестве участника дистанционной олимпиады, то желаем Вам успешного участия. Если ещё нет, то для участия в олимпиаде необходимо заполнить форму регистрации на сайте www.kmolimp.ru .

Дистанционная олимпиада по русскому языку завершится в 10:00 (мск) 10 сентября 2020 года.

Результаты олимпиады будут опубликованы в 10:00 (мск) 11 сентября 2020 года.

Подробная информация о дистанционной олимпиаде по русскому языку опубликована на сайте www.kmolimp.ru .

Будем рады Вашему участию! Всего Вам доброго!

1 комментарий: