Русский язык 10 класс

26 апреля

Написать сочинение в формате ЕГЭ по тексту А.Грина.

План написания сочинения и клише. Ссылка

(1)Слепой лежал тихо, сложив на груди руки и улыбаясь. (2)Оберегая нервы Рабида, профессор не сказал ему, что операция удалась, что он, безусловно, станет вновь зрячим. (3)Какой-нибудь десятитысячный шанс на неудачу мог обратить всё в трагедию.

(4)Среди мучительного напряжения, ожидания и всяких предположений Рабид услышал голос подходящей к нему Дэзи Гаран. (5)Это была девушка, служившая в клинике; часто в тяжёлые минуты Рабид просил её положить ему на лоб свою руку. (6)И теперь он с удовольствием ожидал, что эта маленькая дружеская рука слегка прильнёт к его онемевшей от неподвижности голове.

(7)Когда она отняла руку, он, так долго смотревший внутрь себя и научившийся безошибочно понимать движения своего сердца, понял ещё раз, что главным его страхом за последнее время стало опасение никогда не увидеть Дэзи. (8)Ещё когда его привели сюда и он услышал стремительный женский голос, распоряжавшийся устройством больного, в нём шевельнулось отрадное ощущение нежного и стройного существа, нарисованного звуком этого голоса. (9)Это был тёплый, весёлый и близкий душе звук молодой жизни, богатый певучими оттенками, ясными, как тёплое утро.

(10)Постепенно в нём отчётливо возник её образ, произвольный, как все наши представления о невидимом, но необходимо нужный ему. (11)Разговаривая в течение трёх недель только с ней, подчиняясь её лёгкому и настойчивому уходу, Рабид знал, что начал любить её уже с первых дней; теперь он стремился выздороветь прежде всего ради неё.

(12)И он совершенно не знал, что эта девушка, голос которой делал его таким счастливым, думала о его выздоровлении со страхом и грустью, так как была некрасива. (13)Он был слеп, и она могла спокойно смотреть на себя его внутренним о ней представлением, которое он выражал не словами, а всем своим отношением, и она знала, что он любит её.

(14)Наступил час испытания. (15)В два счёта повязка была снята. (16)Рабид понял, что прозрел. (17)Теперь он нетерпеливо ждал, когда уйдут все люди, возвратившие ему зрение, чтобы позвать Дэзи и сказать ей всё самое главное.

(18)Узнав, что операция удалась блестяще, Дэзи вышла с улыбкой на лице и казнью в душе к дверям, за которыми всё так необычайно переменилось. (19)И, припомнив со всей быстротой последних минут многие мелочи их встреч и бесед, она поняла, что он точно любил её. (20)Коснувшись двери, она помедлила и открыла её. – (21)Кто вы? – вопросительно улыбаясь, спросил Рабид. – (22)Правда, я как будто новое существо для вас? – сказала она, мгновенно возвращая ему звуками голоса всё их короткое, таящееся друг от друга прошлое.

(23)В его чёрных глазах она увидела нескрываемую, полную радость, и страдание отпустило её. (24)Не произошло чуда, но весь её внутренний мир, вся её любовь, страхи, самолюбие и отчаянные мысли и все волнения последней минуты выразились в такой улыбке залитого румянцем лица, что вся она, со стройной своей фигурой, казалась Рабиду звуком струны, обвитой цветами. (25)Она была хороша в свете любви.

– (26)Теперь, только теперь, – сказал Рабид, – я понял, почему у вас такой голос, что я любил слышать его даже во сне.

(27)В этот момент его, рождённое тьмой, точное представление о ней было и осталось таким, какого не ожидала она. (По А. Грину*)




19 апреля

Познакомиться с текстом № 2 на странице "Русский язык 11 класс". Расписать данный текст по пунктам по образцу работы в классе с текстом М.Пришвина.


22 марта

1. Повторить все, что вы знаете о деепричастии и деепричастном обороте. Можно использовать материал учебника, или повторить теорию по ссылке, или посмотреть другие источники интернета.

2. Выполнить упр. 277 (Заметить, написать...), 279 (Зарево на западе солнца слабело...).

3. Решить десять пунктов задания 17 на сайте "Решу ЕГЭ", прислать итоги.

4. Выполнить задание в гугл-форме по ссылке.

5. Закрыть все долги за период 3-й четверти. 


15 марта

1 урок

1. Повторите все, что вы знаете о причастии. Воспользуйтесь для этого параграфами в учебнике (49-51, или, если параграфы не совпадают, посмотрите по содержанию).

2. Выполните упр. 265 (Строить, слышать....) и упр.272 (варе..ый картофель).

2 урок

1. Повторите правописание НН и Н в различных частях речи. Для этого можете воспользоваться параграфом 51 в учебнике или материалом, расположенным по ссылке.

2. Заполните гугл-форму на данное правило по ссылке.



11 марта

1. Добрый день, вам необходимо пройти по ссылке и зарегистрироваться на платформе Фоксфорд через образовательный контент.

Ссылка

Регистрация

 на Educont и Foxford ученика

Ученикам класса  необходимо зарегистрироваться на обеих платформах, чтобы получить доступ к цифровому образовательному контенту:


1. Зарегистрируйтесь по ссылке – https://educont.ru/

2. На указанную почту придет письмо «Спасибо за регистрацию на платформе

educont.ru» от info@educont.ru. Откройте письмо.

3. Выберите и перейдите по ссылке из письма на платформу Фоксфорд.

4. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на Фоксфорде.

5. Выберите курс и приступите к обучению.


2. Пройдите тесты "Диагностика по РЯ в формате ЕГЭ для 10 класса" и "Правописание причастий"

1 марта

На дистанционном уроке мы с вами повторили морфологические особенности глагола. 

Напоминаю, что дома вы должны проанализировать параграфы 47, 48 (или 50, 51) и выполнить упр. 252, 261 (или 276, 285), а также раздел "Готовимся к ЕГЭ".

Во время второго урока - прорешать 10 примеров задания 12 на сайте "Решу ЕГЭ". Результаты работы прислать мне.

 

 5 февраля

Учебник русского языка Бунеев Р.Н.

Ссылка



1 февраля

Имя прилагательное

1. Повторите теорию:







2. Выполните упр. 199 (Удача, губа...), 204 (Солома, длина), 208 (военно...морской)
3. Заполните гугл-форму по ссылке.


25 января

1. Нормы образования слов (теория)

Ссылка

Практика

Ссылка

2. Изучить параграфы 34 (Суффиксы существительных), 35 (Сложные существительные). Составить ОК по изученному материалу.

Выполнить упр. 178 (Наладить, извоз...), упр. 182 (Адрес..календарь), а также раздел "Проверь себя" (Готовимся к ЕГЭ).


15 января




7 декабря

1. Если кто-то еще не зарегистрирован на РЭШ, то вам необходимо зарегистрироваться и прикрепиться ко мне.

2. Проработайте на платформе урок 13 "Морфология и орфография". Для этого выберите предмет и класс. Не забудьте выполнить все задания (как в основной части, так и тренировочные и контрольные). 


4 декабря

(группа углубленного изучения языка)

Заполнить гугл-форму 1 и гугл-форму 2

Те, у кого есть учебник, могут проанализировать параграф 11.


30 ноября

1 урок

1. Повторить ОК "Правописание приставок". Ссылка

2. Выполнить по одному из упражнений (по своему выбору) из параграфов "Правописание приставок", "Приставки пре-, при-", "Ы\И после приставок".

3. Выполнить тестовые задания "Проверяем себя" ("Готовимся к ЕГЭ") даного раздела (это может быть на стр. 137, раздел "Морфология и орфография")


2 урок

Заполнить гугл-форму " ЕГЭ. Орфография" по ссылке.



Тест по Лексике

Орфоэпический словарь ЕГЭ 


Проект по русскому языку

Дорогие мои десятиклассники!

К следующему уроку  вы должны подготовить проект по лексике. Результатом работы должен стать любой продукт, который поможет вашим одноклассникам повторить эту тему. Это может быть интересный тренажер, видеоролик, стихотворение, мультфильм, песня, веселый опорный конспект и т.п. (все, что угодно, лишь бы запомнить). Приветствуется оригинальность подачи материала. Можно скооперироваться в друзьями.

Необходимо будет также заполнить паспорт проекта.

Рекомендации к проекту вы найдете по ссылке.


Но сначала необходимо повторить материал! 


1. Повторите теорию, ответив на вопросы:

Что такое лексическое значение слова?

Что такое прямое и переносное значение слов?

Какие слова называются многозначными?

Какие слова являются исконно русскими, а какие заимствованными? Какие признаки заимствованных слов вы знаете?

Что такое синонимы, антонимы, омонимы, паронимы?

Какие слова считаются устаревшими, а какие неологизмами? В чем разница между архаизмами и историзмами?

Что такое диалектные, профессиональные слова? жаргонизмы?

Что такое фразеологизмы?

Какие словари русского языка вы знаете?


Если есть затруднения, воспользуйтесь справочниками и словарями.




7 сентября 

1. Просмотрите учебный фильм о происхождении русского языка. 

Для более удобного просмотра можно перейти по ссылке. 



2. Составьте интеллект-карту по просмотренному материалу и выставьте ее на интернет-доску по ссылке. 


2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить