5В класс Литература 2017

30 мая, 1 июня

Повторить термины в словаре в конце учебника


13 февраля
1. Прочить один из рассказов по ссылке.
2. Написать отзыв на прочитанный рассказ, указав название рассказа, над чем заставляет задуматься, описать свои мысли и впечатления от прочитанного.
3. Выставить свой отзыв по ссылке на интернет-доску.

9 февраля
Выучить стихотворение о Великой отечественной войне для конкурса чтецов (в классе). Учитывается знание текста, выразительность речи, артистизм и репертуар.

7 февраля
1. Выучить текст песни.
2. Написать сочинение "Я горжусь своим папой" (братом, дедушкой, дядей). Оформить сочинение на А4, можно использовать фотографию, рисунок. Все сочинения будут демонстрироваться на стенде. 

Текст песни
Руки твои сильные, - ты защити слабого,
Мысли твои верные, - ты помоги ближнему,
Глаза твои, твоя душа добрая и чистая,
Дари ее тому, кому больно одному.

Припев 2 раза: Твори добро на всей земле,
Твори добро другим во благо.
Не за красивое спасибо,
А просто всем, кто будет рядом.

 В нашем большом городе
Люди живут разные,
Добрых и щедрых на земле
Больше нас.
Наши дела светлые
День ото дня множатся
 В ритме добра стучат сердца
Радостно.

Припев:

Твори добро, ведь доброты,
Как солнца, много не бывает.
И пусть улыбкой засияют
глаза, что были слез полны.
Пусть горе, словно снег, растает
В счастливом городе – Урай.


6 февраля
Просмотреть видеоуроки по ссылке № 1,   ссылке №2,  ссылке № 3.

2 февраля
Читать повесть В.Г.Короленко "В дурном обществе"

26 января
Прочитать рассказ И.Бунина "Косцы" (часть 2). 
НО на урок в понедельник принести 1 часть учебника!
 
23 января
1. Просмотрите презентации, выставленные вашими одноклассниками. 
2. Выберите одну из презентаций и проанализируйте ее по плану:
1.       Эстетичность выполнения работы.
2.       Грамотность выполнения, отсутствие отклонения от темы.
3.       Доступность.
4.       Наличие познавательного материала.
5.       Сделайте грамотный вывод о своем мнении по работе.

3. Оформите свой анализ в виде связного текста и выведите его на интерактивную доску рядом с рассматриваемой вами презентацией. Не забудьте подписаться.

19 января
Выберите любого поэта или писателя, с которым вы познакомились при изучении первой части учебника. Найдите материал об одном из мест, в которых писатель жил. Создайте презентацию, посвященную этому литературному месту, и выложите ее на интернет-доску по ссылке. 

17 января
1. Прочитайте статьи о цветописи и звукописи по ссылке.
2. Познакомьтесь со стихотворениями А.А.Фета на стр. 226. Выберите одно из них.
3. Составьте цветовую характеристику стихотворения. Для этого раскрасьте гласные по принципу теории цвета (см. первую часть статьи). Затем подумайте о своих ассоциациях по полученному результату. 
4. Нарисуйте картину (рисунок) по вашим ассоциациям. Выставите рисунок на интернет-доску по ссылке. 
5. Рядом со своим рисунком (не забудьте его подписать) выставите свою характеристику звукописи этого стихотворения (в напечатанном виде).
NB: Чтобы выставить на доску работу, достаточно просто "щелкнуть" по ней. Укажите, к какому стихотворению ваши ассоциации. 



16 января
1. Прочитать рассказ А.П.Чехова "Хирургия".
2. Подумайте, как автор добивается юмористичности. Может, вам поможет раздел "Будьте внимательны к слову" на стр. 269.

12 января
Составить в тетради таблицу со сравнительной характеристикой Жилина и Костылина по плану:
1. Анализ фамилии.
2. Портрет.
3. Как ведут себя в плену.
4. Как ведут себя во время побега.

После таблицы сформулируйте и запишите вывод. 


 10 января
Читать рассказ Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"


9 января
Написать сочинение по составленному вами ранее плану на тему "Как изменила Герасима гибель Муму?". Не забудьте, что главное - это раскрыть тему. Объем работы - 1,5 страницы.


Задание на каникулы
Решить по возможности задания и отправить по почте nataliya-gol@mail.ru
Ссылка  или смотрите страницу в блоге.

26 декабря

1. Найдите аудиозапись рассказа "Муму". (Может быть, у вас есть фонохрестоматия). 
2. Прослушайте эту запись и ответьте устно на вопросы на стр. 224.

27 декабря


Прочитайте один из рассказов из сборника И.С.Тургенева "Записки охотника". Например, "Бирюк" или"Хорь и Калиныч". Подумайте, какие проблемы затрагивает автор в рассказе?

22 декабря
1. Составить план к сочинению "Как изменила Герасима гибель Муму?"

2Выполнить все долги по дистанционному обучению.
Не забудьте, что оценки за актировку будут последними в четверти!



19-20 декабря
(задание на 2 урока)
1. Просмотреть видеоурок по ссылке.
2. Ответить на вопросы, делая записи в тетради. 

Герасим и барыня

  1. Прочитайте первый абзац рассказа. Как он раскрывает жизнь барыни?
  2. Все герои рассказа имеют свои имена, кроме барыни. Как вы это объясните? Почему барыня в рассказе названа «причудливой старухой»?
  3. Обратите внимание на перечень лиц, которые окружают барыню. Почему же она одинока?
  4. Почему барыня вдруг решила женить Капитона? О какой стороне крепостного права это говорит?
  5. Как барыня относилась к дворовым? К Герасиму? Приведите примеры.
  6. Как Герасим относился к барыне?
  7. В рассказе есть такие строки: «Барыня разгневалась, расплакалась, велела отыскать его во что бы то ни стало, уверяла, что никогда не приказывала уничтожать собаку». Перечитайте внимательно сцену жалобы барыни на собаку и скажите, кто говорит Герасиму о том, что надо избавиться от собаки? Почему Герасим принимает такое решение? Можно ли утверждать, что Герасима никто не принуждал утопить Муму? Объясните.
  8. В «Энциклопедии литературных героев» сказано: «Барыня – помещица, виновница всех бед и страданий героя. Трижды вмешивается она в жизнь Герасима, ломая ее по своей прихоти». Согласны ли вы с такой характеристикой барыни? Обоснуйте свой ответ.


Герасим и дворня.

  1. Как сложились отношения Герасима и дворни?
  2. Почему Герасим чувствует свое превосходство над окружающими? Приведите примеры столкновений между обитателями дома и Герасимом.
  3. Почему Гаврила боится непредсказуемости Герасима?
  4. Как относится автор к крепостным? К кому из них с симпатией, а к кому – с антипатией? Как проявляется авторское отношение к героям в их движениях, привычках, речи, внешнем облике?  Приведите примеры.
Герасим и Муму.
  1. Как Герасим нашел Муму? Почему это произошло сразу после разлуки с Татьяной?
  2. Какие сравнения подобрал автор, чтобы всецело выразить любовь Герасима к Муму?
  3. Как Муму относится к Герасиму?
  4. Чем объясняется неприязнь и враждебность барыни по отношению к Муму? Что ее больше всего раздражает? Почему приживалки назвали Муму «глупой»?
  5. Как Герасим пытается защитить свою собаку? Как он себя проявляет при этом?
  6. Что общего между историей с Татьяной и с Муму?
  7. «И на что немому собака?» Действительно, зачем?
  8. Легко ли было Герасиму дать обещание утопить Муму? Почему Степан не сомневается, что Герасим выполнит свое обещание?
  9. Как готовится к этому поступку Герасим? Что переживает при этом?
  10.  Как произошла гибель Муму? Что переживает Герасим и как это отражается в его поведении?


17 ноября 

1. Приготовить рекламу сказки А.С.Пушкина в форме презентации или текстового документа. Если это рисунок, то его можно сфотографировать. Когда перейдете по ссылке, то увидите "доску" - полотно. Необходимо щелкнуть по полотну, чтобы появилась рамка. Добавьте  в нее свое имя, а затем загрузите свою работу. Для этого нажмите на "плюс".


Реклама сказок - размещать здесь!


2. К этому уроку вы должны были прочитать сказки А.С.Пушкина.

Ответьте на вопросы викторины, не забудьте в конце написать свою фамилию.
Викторина по сказкам А.С.Пушкина
 ссылка 







Комментариев нет:

Отправить комментарий