ОК по орфографии
10 апреля
1. Перепишите текст, выделяя орфограммы и объясняя знаки препинания:
Сначала в воздухе закружились отдельные снежинки потом всё
сильнее и сильнее зар..било в пустом оси(н/нн)ике. Скоро удары снежной
кру(б/п)ки о стволы и ветки спл..лись в таинстве..ый ш..рох. Наутро среди
пёстрых пашен и сизого жнивья п..тляли и уходили (в)голубую даль белые д..роги.
Выпавший снег так и (не)ра(сс/с)таял а потом по(д/т)сыпало ещё больше.
Тетерева (не)торопливо бр..дили по мелкому снегу и
ост..вляли крестики следов. А когда снег стал глубоким сразу перел..тели на
берёзы и стали кл..вать терпкие серё(ш/ж)ки. В..роны и галки в первые(3)
метельные дни так и (не)ул..тали далеко от посёлка. Синиц(и/ы) с дерев(ъ/ь)ев
опускались на деревя..ые стены сараев и других п..строек прыгали по
поле(н/нн)ицам дров и заборам. Даже л..сной дят..л надолго покинул лес и
обосновался в нашем с..ле.(4) В (не)погоду и на ноч.. он прятался под навесом а
ран..им утр..м врач(е/и)вал(2) старые б..рёзы ло(в/ф)ко лазал по т..л..графным столбам.
2. Выполните виды разбора, обозначенные цифрами 2,3,4.
12 февраля
Дробные числительные
1. Просмотрите видеоурок по ссылке.
2. Выполните все упражнения параграфа "Дробные числительные", записав цифры прописью. Выделите морфемы в числительных.
23 января
6 В класс
1 урок
1. Повторить ОК "Правописание НЕ с прилагательными" (см выше).
2. Записать данные предложения в тетрадь, объяснив написание слов:
1)
Лизу поселили в (не)
большой, но очень светлой и уютной комнате.
2)
Катюшина бабушка
боялась ходить по (не) ровным лесным дорожкам.
3)
Марья Афанасьевна
постоянно жаловалась на (не) поседливых ребятишек.
4)
Это (не) испанский
костюм.
5)
Этот пруд (не)
глубокий, но рыбный.
6)
Наш пудель (не)
смелый, но общительный и любопытный.
7)
Эта работа была (не
)лёгкой.
8)
Мы (не) были в
воскресенье в парке из-за (не) настной погоды.
9)
Нас преследовали (не)
приятности и далеко (не) радостные события.
10) На столе стоял (не) большой букет (не) забудок.
11) Мороз (не) велик, да стоять (не) велит.
12) Его (не) весёлый и вовсе (не) счастливый взгляд говорил о
тяжёлой утрате.
13) У меня (не) было времени прочитать эту (не) интересную для
меня статью.
14) (Не) нужные бумажки
(не) были убраны со стола.
15) Мы перебрались на другую сторону (не) высокого холма и
углубились в
(не)проходимый
лес.
16) (Не) свежие продукты
(не) годятся в пищу.
17) Я долго блуждал по (не) знакомому лесу.
18) Ученики писали (не) лёгкий, а трудный диктант.
19) Мы приняли отнюдь (не) единственное решение.
20) К полудню (не) уклюжая туча повисла над Стожарами.
3. Упражнение 476 устно
2 урок
1. Повторить ОК "Правописание О\Е после шипящих в прилагательных.
2. Записать данные примеры в тетрадь, выделив орфограмму:
Пищ…вой, лиц…вая, торц….вый, кварц…вый, плюш…вый, свинц…вый, морж…вый, вещ…вой, образц…вый, изразц…вый, еж…вый, ключ..вой, песц..вый, пунц..вый, камыш..вый, холщ…вый.
3. Заполнить гугл-форму по ссылке.
16 декабря
Выучите формы некоторых существительных!
Р.П, мн.ч.
Амперы –
ампер
Баклажаны –
баклажанов
Апельсины –
апельсинов
Грузины –
грузин
Цыгане -
цыган
Гусары
– гусар
Партизаны –
партизан
Ботинки -
ботинок
Чулки –
чулок
Носки -
носков
Валенки -
валенок
Сапоги -
сапог
Шахматы –
шахмат
И.П.,мн.ч.
Шофер - шоферы
Директор - директора
Кучер - кучера
Инспектор -
инспектора
Инженер -
инженеры
Токарь -
токари
Колокол - колокола
Купол -
купола
Якорь -
якоря
Пекарь -
пекари
Профессор - профессора
Слесарь- слесари
Паспорт -
паспорта
Юнкер -
юнкера
Фельдшер - фельдшера
Тренер –
тренеры
Торт - торты
Род существительных
Мужской род
Импресарио
Атташе
Какаду
Крупье
Шампунь
Картофель
Тюль
Рояль
Женский род
Мозоль
Фасоль
Бандероль
Средний род
Такси
Жюри
Ралли
Меню
Пони
13 декабря
Работа над ошибками ссылка
Диктант ссылка
11-12 декабря
1.Повторить морфологические признаки существительных и план морфологического разбора.
2. Из упр. 288 (для 6В) или 363 (для 6А) выписать 5 существительных в косвенных падежах и произвести морфологический разбор.
План разбора
- Часть речи. Общее значение. Вопрос.
- Морфологические признаки:
- Начальная форма.
- Постоянные признаки: нарицательное или собственное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение.
- Непостоянные признаки: падеж, число.
- Синтаксическая роль.
6 декабря
Спишите текст, заменяя слово половина корнем пол. Не забудьте графически объяснить орфограмму.
Пол-Пол.
Был у нас в школе мальчик. Мы его прозвали «Пол-Пол». Почему? — Мама ему ни
в чём не отказывала, и он ничего не берёг. Напишет (половина) листа и вырвет,
заполнит (половина) тетради и выбросит, испишет (половина) карандаша и
зашвырнёт; даже в книгах у него были вырваны то (половина) страницы, то целая
страница. В парте у него вечно валялись недоеденные (половина) булки,
(половина) яблока. Из жадности он однажды на наших глазах съел (половина)
апельсина и остальную половину бросил в мусорный ящик: ни с кем не хотел
делиться, а есть уже совсем не хотелось. А то ещё хвастался: «Я (половина)
Москвы победить могу». Мой друг рассердился раз и говорит: «А ты, может быть,
похвастать хочешь, что у тебя в голове только (половина) ума». С тех пор мы его
прозвали «Пол-Пол».
4 декабря
1. Расшифруйте сложносокращенные слова. Подберите к ним прилагательные и запишите получившиеся словосочетания:
КВН, ЭВМ, ТЮЗ, вуз, универмаг, хоздоговор, спецкурс, стенгазета, завуч.
2. Разберите данные слова по составу: небосвод, мореплаватель, остроумный, светочувствительный, долгожитель, огнетушитель, землетрясение, станкостроение.
3. Чтобы определить род сложносокращенного существительного, надо его расшифровать и определить род главного слова. Руководствуясь данным правилом, определите род сокращений:
ООН, АЭС, ВВС, СМИ, ЦСКА
9 октября
Подготовиться к зачету по теме "Текст":
1. Какие стили речи вы знаете?
2. Каковы речевые ситуации каждого из этих стилей?
3. Приведите примеры сферы использования каждого стиля.
4. Какие стилистические жанры вам известны?
5. Дайте характеристику особенностей каждого из стилей.
3 октября
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА
1. Познакомьтесь с материалами видеоурока на РЭШ по ссылке
2. Составьте в тетради для опорных конспектов таблицу, в которой будут отражены жанры, функции и языковые черты каждого стиля.
3. Определите стилевую принадлежность текстов из упр. 171, 172 (6А класс) или упр. 102, 103 (6В класс). Письменно приведите аргументы вашего ответа. Например, "Этот текст .... стиля, потому что его функция - ...., а также в тексте встречаются следующие языковые черты: ....." Тексты упражнений переписывать не надо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий