Литература 6 класс

Список литературы на лето

 «Поучение» Владимира Мономаха

А.С. Пушкин. «Повести Белкина»

А.С. Пушкин. Поэма «Полтава»

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба».

И.С. Тургенев. Цикл «Записки охотника»  (рассказы «Бирюк», «Хорь и Калиныч»).

Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала»

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» «Премудрый пискарь»

Романы  Ф. Купера

А.П. Чехов. Рассказы «Тоска», «Злоумышленник».

М. Горький. «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш», «Детство»

А.С. Грин. «Зелёная лампа»

М.А. Шолохов. «Донские рассказы»

А.П. Платонов. «Юшка», «Неизвестный цветок»

В.М. Шукшин. Рассказы «Чудик», «Стенька Разин», «Критики»

М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы). Жанр, тематика, проблематика, сюжет романа

М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

П. Мериме. «Маттео Фальконе».

О. Генри. «Дары волхвов», «Последний лист» 







Список для чтения на весенние каникулы

1. В.Железников "Чучело"

2. Р.Фраерман "Дикая собака Динго, или повесть о первой любви"

3. Д.Дефо "Робинзон Крузо"

4. Дж.Свифт "Путешествие Гулливера"

5. Ж.Верн "Дети капитана Гранта"


 12 февраля

1. Просмотреть видеоурок "Лирика С.Есенина" по ссылке.

2. Не забудьте о предыдущем домашнем задании - рекламе стихотворения.

3. После изучения лирики нас ждет работа над повестью Б.Васильева "А зори здесь тихие" (опережающее чтение).



16 декабря

Контрольная работа

ссылка


11 декабря

Н.С.Лесков «Левша»  

На первую часть вопросов ответьте устно, в тетради запишите вывод по образу героя, используя в помощь вторую группу вопросов.

1. Найдите портрет левши (гл.6, 13). Какие детали портрета говорят о нелегкой жизни искусного мастера?

2. Как жители Тулы пытались узнать, в чем заключается «секрет» трех мастеров-умельцев?

3. Почему мастера обиделись на атамана Платова?

4. Какой можно сделать вывод о тульских мастерах?

5. Как формально автор выделяет левшу как «одного из многих»?

6. Почему на каждой подковке имя мастера выставлено, а имени левши там не оказалось?

 7.  Как левша держится перед царем и его окружением? Как проявляется в этом его характер?

 

 

Вопросы для вывода:   

1. Какие основные качества левши вы увидели? Докажите текстом.

2. С помощью каких приемов автор создает обобщенный образ героя из народа, выражает народную сущность образа левши?

3. Почему создается впечатление, что левша действительно «плоть от плоти русского народа»?

4. Лесков говорил: «Там, где стоит «левша», надо читать «русский народ». Имея это в виду, подумайте, почему косой левша не имеет имени, даже прозвище его пишется с маленькой буквы.


5-6 декабря

      На прошлом онлайн-уроке  вы анализировали стихотворения в группе. Теперь попробуйте сделать это самостоятельно. Выберите из учебника любое другое стихотворение Ф.И.Тютчева или А.А.Фета. Проанализируйте, как проявляется цветопись в этом произведении, какие выразительные средства использует автор, как меняется (или нет) настроение от строфы к строфе. Сделайте вывод, в котором постарайтесь раскрыть идею стихотворения (что же нам хотел сказать автор).

    Заполните гугл-форму, отражая в ней свои наблюдения.

Ссылка




10-11 октября

"Песнь о вещем Олеге"

ссылка 



9 октября

Работа в группах 

Составить сценарий (раскадровку) одного из эпизодов по плану:

1. Действующие лица, их характеристика, костюмы.

2. Место действия, реквизиты, декорации.

3.  Диалоги и монологи, которые могли бы быть в вашей сцене. 

4. Действия, совершаемые персонажами.

5. Музыкальное и световое оформление.


Сцены для раскадровки:

1. Печенеги у города.

2. Голод в городе.

3.Вече.

4. Предложение старца.

5. Подготовка.

6.Показ киселя печенегам.

7. Радость жителей города.

  



3 октября 

БАЛЛАДЫ

1. Просмотрите видеоурок № 1 на сайте РЭШ (Российская электронная школа) по ссылке   и видеоурок №2 по ссылке.

2. Выпишите из видеолекций в тетрадь определение баллады и ее особенности.

3. Прочитайте балладу "Перчатка" (учебник "Литература 6 кл., часть 2, стр. 222) и баллады "Кубок", "Вересковый мед" (источник на выбор).

4. Какая из прочитанных баллад вас больше всего привлекла и почему? Запишите свой ответ в тетрадь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий