Литература 6 класс

 16 декабря

Контрольная работа

ссылка


11 декабря

Н.С.Лесков «Левша»  

На первую часть вопросов ответьте устно, в тетради запишите вывод по образу героя, используя в помощь вторую группу вопросов.

1. Найдите портрет левши (гл.6, 13). Какие детали портрета говорят о нелегкой жизни искусного мастера?

2. Как жители Тулы пытались узнать, в чем заключается «секрет» трех мастеров-умельцев?

3. Почему мастера обиделись на атамана Платова?

4. Какой можно сделать вывод о тульских мастерах?

5. Как формально автор выделяет левшу как «одного из многих»?

6. Почему на каждой подковке имя мастера выставлено, а имени левши там не оказалось?

 7.  Как левша держится перед царем и его окружением? Как проявляется в этом его характер?

 

 

Вопросы для вывода:   

1. Какие основные качества левши вы увидели? Докажите текстом.

2. С помощью каких приемов автор создает обобщенный образ героя из народа, выражает народную сущность образа левши?

3. Почему создается впечатление, что левша действительно «плоть от плоти русского народа»?

4. Лесков говорил: «Там, где стоит «левша», надо читать «русский народ». Имея это в виду, подумайте, почему косой левша не имеет имени, даже прозвище его пишется с маленькой буквы.


5-6 декабря

      На прошлом онлайн-уроке  вы анализировали стихотворения в группе. Теперь попробуйте сделать это самостоятельно. Выберите из учебника любое другое стихотворение Ф.И.Тютчева или А.А.Фета. Проанализируйте, как проявляется цветопись в этом произведении, какие выразительные средства использует автор, как меняется (или нет) настроение от строфы к строфе. Сделайте вывод, в котором постарайтесь раскрыть идею стихотворения (что же нам хотел сказать автор).

    Заполните гугл-форму, отражая в ней свои наблюдения.

Ссылка




10-11 октября

"Песнь о вещем Олеге"

ссылка 



9 октября

Работа в группах 

Составить сценарий (раскадровку) одного из эпизодов по плану:

1. Действующие лица, их характеристика, костюмы.

2. Место действия, реквизиты, декорации.

3.  Диалоги и монологи, которые могли бы быть в вашей сцене. 

4. Действия, совершаемые персонажами.

5. Музыкальное и световое оформление.


Сцены для раскадровки:

1. Печенеги у города.

2. Голод в городе.

3.Вече.

4. Предложение старца.

5. Подготовка.

6.Показ киселя печенегам.

7. Радость жителей города.

  



3 октября 

БАЛЛАДЫ

1. Просмотрите видеоурок № 1 на сайте РЭШ (Российская электронная школа) по ссылке   и видеоурок №2 по ссылке.

2. Выпишите из видеолекций в тетрадь определение баллады и ее особенности.

3. Прочитайте балладу "Перчатка" (учебник "Литература 6 кл., часть 2, стр. 222) и баллады "Кубок", "Вересковый мед" (источник на выбор).

4. Какая из прочитанных баллад вас больше всего привлекла и почему? Запишите свой ответ в тетрадь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий