16 декабря
Контрольная работа
11 декабря
Н.С.Лесков «Левша»
На первую часть вопросов ответьте устно, в тетради запишите вывод по образу героя, используя в помощь вторую группу вопросов.
1. Найдите портрет левши (гл.6, 13). Какие детали портрета говорят о нелегкой жизни искусного мастера?
2. Как жители Тулы пытались узнать,
в чем заключается «секрет» трех мастеров-умельцев?
3. Почему мастера обиделись
на атамана Платова?
4. Какой можно сделать вывод
о тульских мастерах?
5. Как формально автор
выделяет левшу как «одного из многих»?
6. Почему на каждой подковке
имя мастера выставлено, а имени левши там не оказалось?
7. Как левша держится перед царем и его окружением? Как проявляется в этом его характер?
Вопросы для вывода:
1. Какие основные качества
левши вы увидели? Докажите текстом.
2. С помощью каких приемов
автор создает обобщенный образ героя из народа, выражает народную сущность
образа левши?
3. Почему создается
впечатление, что левша действительно «плоть от плоти русского народа»?
4. Лесков говорил: «Там, где
стоит «левша», надо читать «русский народ». Имея это в виду, подумайте, почему
косой левша не имеет имени, даже прозвище его пишется с маленькой буквы.
5-6 декабря
На прошлом онлайн-уроке вы анализировали стихотворения в группе. Теперь попробуйте сделать это самостоятельно. Выберите из учебника любое другое стихотворение Ф.И.Тютчева или А.А.Фета. Проанализируйте, как проявляется цветопись в этом произведении, какие выразительные средства использует автор, как меняется (или нет) настроение от строфы к строфе. Сделайте вывод, в котором постарайтесь раскрыть идею стихотворения (что же нам хотел сказать автор).
Заполните гугл-форму, отражая в ней свои наблюдения.
10-11 октября
"Песнь о вещем Олеге"
9 октября
Работа в группах
Составить сценарий (раскадровку) одного из эпизодов по плану:
1. Действующие лица, их характеристика, костюмы.
2. Место действия, реквизиты, декорации.
3. Диалоги и монологи, которые могли бы быть в вашей сцене.
4. Действия, совершаемые персонажами.
5. Музыкальное и световое оформление.
Сцены для раскадровки:
1. Печенеги у города.
2. Голод в городе.
3.Вече.
4. Предложение старца.
5. Подготовка.
6.Показ киселя печенегам.
7. Радость жителей города.
3 октября
БАЛЛАДЫ
1. Просмотрите видеоурок № 1 на сайте РЭШ (Российская электронная школа) по ссылке и видеоурок №2 по ссылке.
2. Выпишите из видеолекций в тетрадь определение баллады и ее особенности.
3. Прочитайте балладу "Перчатка" (учебник "Литература 6 кл., часть 2, стр. 222) и баллады "Кубок", "Вересковый мед" (источник на выбор).
4. Какая из прочитанных баллад вас больше всего привлекла и почему? Запишите свой ответ в тетрадь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий