Русский язык 8 класс

  ОК по орфографии 

Ссылка


10 апреля

1. Перепишите текст, выделяя орфограммы и объясняя знаки препинания:

С потемневших(3) ветвей срывались комья отсыревш..го снега и с шумом падали проб(е/и)вая лазурный лед сугробов. Тайга (не)торопливо (с/з)брасывала с себя надоевшую за зиму одежду. Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе чуть (чуть)  тронутом влажной прелью(4). В тайге нач..лась долгожданная весна. Марина сдав дежурство отправилась домой пешком через просыпающуюся тайгу. Она шла по дороге уже освобожде(н/нн)ой от снега. Широкие деревя(н/нн)ые пластины подернутые ледком освеще(н/нн)ые з..рей бл..стели как яркие ленты стремительно броше(н/нн)ые вдоль просеки. Изумительные зори на Крайнем Севере. Марину всегда зач..ровывало богатство св..ркающих на чистой синеве вечернего неба красок. По нежнейшим(2) оранж..вым и лиловым полосам протянутым вдоль горизонта нанизано ож..релье мелких облачков  — золотых, синих, опаловых. И над всем этим буйством красок и присм..ревшей тайгой широко ра(с/з)скинулся великолепный ослепительный бархат неба.

2. Выполните виды разбора, обозначенные цифрами 2,3,4.



12 февраля

1. Просмотреть видеоурок по ссылке, обратив особое внимание на знаки препинания при обобщающих словах.

2. Познакомиться с материалом параграфа 33.

3. Выполнить упражнение 223, построив схемы и выделив однородные члены предложения в тексте. Не забудьте объяснить орфограммы графически. 



11 декабря

1. Вспомните приемы сжатия (исключение, обобщение и упрощение). Ссылка

2. Напишите сжатое изложение по тексту (ссылка).


4 декабря 

Значение приложений

Примеры

Качества, свойства предмета и отношение к нему

Подруга-умница помогла белочке Белле с уроками

Видовые понятия при родовых понятиях

Врач-педиатр рассказал ребятам, как правильно закаляться

Географические названия

Река Волга всегда привлекала дедушку Корсака

Названия художественных произведений, компаний, брендов и т.п.

Комедия «Ревизор» Н. В. Гоголя показалась мистеру Фоксу очень актуальным произведением

Возраст, национальность

Учитель-француз провёл интересное занятие

Род занятий, профессии

Девушка-редактор внесла правки в статью

Звания

Генерал Лисов участвовал в параде

Степени родства

Из-за угла не спеша вышел пожилой мужчина, дедушка мистера Фокса

Имена, фамилии и клички животных (редко)

Лучшие подружки, Белла и Элла, часто ходят, взявшись за руки



Выполните гугл-форму по ссылке. В ответах отметьте только ПРИЛОЖЕНИЯ.


3 октября 

Вспомните такой тип речи, как РАССУЖДЕНИЕ:






1. Прочитайте притчу: 

«Ничего не случилось»

Ученик спросил Будду:

- Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?

Будда ответил:

- Если на тебя с дерева упадёт сухая ветка и ударит, что ты тогда будешь делать?

Ученик сказал:

- Что же я буду делать? Никто не виноват, просто случайность, что я оказался рядом с деревом, когда с него упала ветка.

Будда сказал:

- Так делай то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе и ударил тебя. Это всё равно, что ветка с дерева упала на тебя. Не тревожься, иди своим путём, будто ничего и не случилось. 


2. Подумайте над вопросами:

А) Легко ли следовать совету Будды?

Б ) Какая проблема поднимается в этой притче? 

В) Актуальна ли данная проблема?



3. Создание 2 небольших (3-5 предложений) сочинения-рассуждения по данному тексту (на выбор):

  • Сочинение-поучение (Поучение себе и своим сверстникам)
  • Сочинение-рассуждение(«Из этого произведения я понял, что….»)
  • Сочинение-размышление (Этот текст заставил меня задуматься о…..)
  • Сочинение-эмоция (Этот текст вызвал во мне чувства….)

Помните, что ваше мнение должно сопровождаться аргументами и пояснениями.


 

23 сентября

1. Вспомните о таком типе речи, как повествование.


2. Составьте монолог-повествование, связанный с событием из вашей жизни. 




3. Запишите данный монолог на аудио и пришлите запись или на почту nataliya-gol@mail.ru, или мне на телефон (whatsApp,  telegram). Помните, что в вашем монологе должно быть не менее 10 предложений.


19 сентября

ВСТРЕЧАЕМСЯ ОНЛАЙН

1.Повторить ОК (опорные конспекты)

2. Выполнить упр. 34 (2 часть). Выделить и объяснить орфограммы.


18 сентября

1. Повторить ОК "Не с различными частями речи", "НН и Н". Выучить ОК "Правописание дефиса"














2. Выполнить упр. 33. Не забудьте графически выделить орфограммы и выполнить задание к упражнению.

 

                 


Комментариев нет:

Отправить комментарий