ОК по орфографии
10 апреля
1. Перепишите текст, выделяя орфограммы и объясняя знаки препинания:
С потемневших(3) ветвей
срывались комья отсыревш..го снега и с шумом падали проб(е/и)вая лазурный лед
сугробов. Тайга (не)торопливо (с/з)брасывала с себя надоевшую за зиму одежду.
Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе чуть (чуть) тронутом влажной прелью(4). В тайге
нач..лась долгожданная весна. Марина сдав дежурство отправилась домой пешком
через просыпающуюся тайгу. Она шла по дороге уже освобожде(н/нн)ой от снега.
Широкие деревя(н/нн)ые пластины подернутые ледком освеще(н/нн)ые з..рей бл..стели
как яркие ленты стремительно броше(н/нн)ые вдоль просеки. Изумительные зори на Крайнем
Севере. Марину всегда зач..ровывало богатство св..ркающих на чистой синеве
вечернего неба красок. По нежнейшим(2) оранж..вым и лиловым полосам
протянутым вдоль горизонта нанизано ож..релье мелких облачков — золотых,
синих, опаловых. И над всем этим буйством красок и присм..ревшей тайгой широко
ра(с/з)скинулся великолепный ослепительный бархат неба.
2. Выполните виды разбора, обозначенные цифрами 2,3,4.
12 февраля
1. Просмотреть видеоурок по ссылке, обратив особое внимание на знаки препинания при обобщающих словах.
2. Познакомиться с материалом параграфа 33.
3. Выполнить упражнение 223, построив схемы и выделив однородные члены предложения в тексте. Не забудьте объяснить орфограммы графически.
11 декабря
1. Вспомните приемы сжатия (исключение, обобщение и упрощение). Ссылка
2. Напишите сжатое изложение по тексту (ссылка).
4 декабря
Значение приложений |
Примеры |
Качества, свойства
предмета и отношение к нему |
Подруга-умница помогла
белочке Белле с уроками |
Видовые понятия при
родовых понятиях |
Врач-педиатр рассказал
ребятам, как правильно закаляться |
Географические
названия |
Река Волга всегда
привлекала дедушку Корсака |
Названия
художественных произведений, компаний, брендов и т.п. |
Комедия «Ревизор» Н.
В. Гоголя показалась мистеру Фоксу очень актуальным произведением |
Возраст,
национальность |
Учитель-француз провёл
интересное занятие |
Род занятий,
профессии |
Девушка-редактор внесла
правки в статью |
Звания |
Генерал Лисов
участвовал в параде |
Степени родства |
Из-за угла не спеша
вышел пожилой мужчина, дедушка мистера Фокса |
Имена, фамилии и
клички животных (редко) |
Лучшие
подружки, Белла и Элла, часто ходят, взявшись за
руки |
Выполните гугл-форму по ссылке. В ответах отметьте только ПРИЛОЖЕНИЯ.
3 октября
Вспомните такой тип речи, как РАССУЖДЕНИЕ:
1. Прочитайте притчу:
2. Подумайте над вопросами:
- Сочинение-поучение (Поучение себе и своим сверстникам)
- Сочинение-рассуждение(«Из этого произведения я понял, что….»)
- Сочинение-размышление (Этот текст заставил меня задуматься о…..)
- Сочинение-эмоция (Этот текст вызвал во мне чувства….)
Помните, что ваше мнение должно сопровождаться аргументами и пояснениями.
23 сентября
1. Вспомните о таком типе речи, как повествование.
19 сентября
ВСТРЕЧАЕМСЯ ОНЛАЙН
1.Повторить ОК (опорные конспекты)
2. Выполнить упр. 34 (2 часть). Выделить и объяснить орфограммы.
18 сентября
1. Повторить ОК "Не с различными частями речи", "НН и Н". Выучить ОК "Правописание дефиса"
2. Выполнить упр. 33. Не забудьте графически выделить орфограммы и выполнить задание к упражнению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий