5 мая
Ссылка для тех, кто отсутствовал на консультации
26 февраля
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение по теме "Многие думают, что быть искренним..."
Помните, что текст читается 2 раза с интервалом 5 минут.
1. Не забудьте, что времени до экзамена осталось не так уж много. Сейчас вы работаете не для учителя и родителей, а только для себя. Поэтому прослушайте текст первый раз, продумайте, на какие микротемы (абзацы) его можно разделить. Запишите ключевые слова. При втором прослушивании дополните свои записи. Посмотрите, насколько полным получился ваш текст. Используйте приемы сжатия в каждом абзаце.
2. Найдите исходный текст в интернете. Проверьте свою работу по образцу. Не забывайте о критериях: сохранение микротем (правильное разделение на абзацы), сжатие во всех абзацах, речевые ошибки.
3. Напишите самоанализ проделанной работы. Отметьте, что удалось, над чем еще предстоит работать.
24 февраля
1 урок
Проанализировать урок 44 на платформе РЭШ. Выполнить тренировочные и контрольные задания.
2 урок
Проанализировать урок 45 на платформе РЭШ. Выполнить тренировочные и контрольные задания.
22 февраля
Повторить ОК БСП
15- 19 февраля
Возможные задания на случай отсутствия преподавателя
1 урок
Двоеточие в сложном предложении
Выполнить упр. 285, подчеркнуть основы, составить схемы с обязательным пояснением причины постановки знака препинания.
2 - 3 урок
Тире в сложном предложении
1. Выполнить упр. 288 устно. Объяснить постановку знаков препинания.
2. Упр. 290, 293, 294
Родной русский язык
Сжать текст. На полях записать приемы сжатия (исключение, обобщение, упрощение), которые использовали. Памятка с советами по написанию изложения находится на странице "Готовимся к ОГЭ".
Кто из людей не
испытывал наслаждения, внимая вздохам летнего дождика, шуршанию
осенней листвы, волнам, плещущимся вдоль берегов озера, журчащей
воде, голубям, воркующим туманным утром? Что может сравниться
с пением птиц, особенно таких выдающихся
музыкантов, как соловьи? Пение людей может надоедать, пение
птиц — никогда. Птицы создают звуковую окраску ландшафта.
Дикая природа обладает не только зрительной, но и звуковой красотой.
Различные виды насекомых, зверей, птиц дополняют друг
друга в суточных и сезонных ритмах звучания, исполненных
подлинной красоты.
Самая богатая музыка —
музыка природы. Один канадский композитор ввёл специальное
понятие — "звуковой ландшафт". По
его мнению, для жителей лесов каждый вид дерева имеет свой
голос. Когда ветерок пролетает в ёлках — они всхлипывают
и стонут, ясень шипит, берёзы шелестят, сосны гудят. Даже злаки имеют свои
"голоса", разные днём и ночью.
Природа не
производит шум. Рёв бури, шелестящий лист, скороговорка
дождя — во всём этом есть изначальная и неизведанная
гармония. Пение птиц, кваканье лягушек, шелест трав, шум прибоя,
рёв водопада — вся эта симфония звуков дикой природы есть
огромная и недосягаемая идеальная ценность.
12 февраля
1. Проанализировать урок 42 на платформе РЭШ "БСП со значением причины, пояснения и дополнения." Выполнить тренировочные и контрольные задания к уроку.
2. Выполнить упр. 283 в учебнике. Не забудьте о схемах.
3. Желающие получить дополнительную оценку могут пройти гугл-форму по теме "СПП с несколькими придаточными" по ссылке.
25-29 января
Напоминаю, что на прошлой неделе было задание - составление 3-х монологов к итоговому собеседованию!
1 урок - онлайн
2 урок
1. Изучить материал на платформе РЭШ по теме "СПП с придаточными уступка" (урок 33). Не забудьте о контрольных заданиях.
2. Выполнить упр. 225 (выделить основы, составить схемы).
3 урок
Тема урока: "СПП с несколькими придаточными"
1. Изучить материал на платформе МЭО Занятия 17, урока 1 (до комбинированного подчинения).
2. Прорешать только задания с выбором ответа.
ИЛИ
1. Изучить материал на платформе РЭШ, Уроки 35,36.
2. Выполнить контрольное тестирование.
11- 15 января
1 урок - онлайн
Готовимся к итоговому собеседованию
Домашнее задание: прорешать самостоятельно варианты итогового собеседования (количество вариантов зависит от вашего желания). Можно воспользоваться ссылкой.
2 урок
СПП образа действия
1. Проанализировать на платформе МЭО Занятие 13, Урок 1 (начиная с заданий, которые касаются данной темы - теория выделена красной полосой слева).
2. Выполнить в данной части урока только тестовые задания.
3 урок
СПП с придаточными меры и степени.
1. Проанализировать на платформе МЭО Занятие 13, Урок 2
2. Выполнить только тестовые задания и задания на основе таблиц.
Для тех, у кого нет доступа к МЭО
На платформе РЭШ проанализируйте урок 27 "СПП с придаточными степени и образа действия".
Не забудьте выполнить все тренировочные и контрольные задания.
31 декабря
Повторить ОК "Сложное предложение"
Вы должны знать виды СП, сочинительные союзы, виды СПП с вопросами к придаточным предложениям.
21-25 декабря
1 урок
Онлайн-урок. Анализируем результаты экзамена.
2 урок
1. Проанализировать материал Занятия 14, Урока 1 по теме "СПП с придаточными места". По желанию (на дополнительную оценку) выполнить любые задания при анализе урока.
2. Прорешать тесты в конце урока в рубрике "Тренируемся" и "проверьте себя".
3 урок
1. Проанализировать материал Занятия 14, Урока 2 по теме "СПП с придаточными времени". По желанию (на дополнительную оценку) выполнить любые задания при анализе урока.
2. Прорешать тесты в конце урока в рубрике "Тренируемся" и "проверьте себя".
Для тех, у кого нет доступа к МЭО
Проанализировать материал урока 28 на платформе РЭШ
"СПП с придаточными места и времени", выполнить все задания.
7- 13 декабря
Родной русский язык и спецкурс
Задание 4. ссылка
Русский язык
1-2 уроки
Встречаемся на платформе Zoom
3 урок
1. Изучить материал параграфа 17 (Строение текста)
2. Из упр. 153, 155 выписать средства связи предложений
9Г класс
1- 4 декабря
1 урок
1. Познакомьтесь с материалом видеоурока по ссылке
2. Выполните упр. 141. Не забудьте выделить основы, составить схемы предложений.
2 урок
1. Прочитайте теорию параграфа 15, рубрику "Возьмите на заметку".
2. Выполните упр. 144, 145. Помните о схемах!
3 урок
1. Познакомьтесь с материалом видеоурока по ссылке
2. Зафиксируйте пункты данной таблицы в тетрадь и заполните ее примерами:
3. Выполните упр. 151
Родной русский язык и спецкурс
1. Познакомьтесь с материалами в помощь для написания сочинения 9.2 и 9.3. в рубрике "Готовимся к ОГЭ" в блоге или по ссылке.
2. Напишите сочинение 9.2 и 9.3, используя задания по ссылке.
16- 20 ноября
Для заочного обучения
Подключение в ZOOM
Идентификатор конференции: 270 223 4766
Код доступа: 767954
1 урок
1. Просмотрите видеоурок, а также изучите материал параграфа 14.
2. Выполните упр. 119, 124. Не забывайте выделять основы и строить схемы.
2 урок
1. Изучите материал "Возьмите на заметку" на стр. 88.
2. Выполните упр. 126.
3 урок
Готовимся к итоговому собеседованию
Критерии ссылка
Вариант 2 ссылка
9-13 ноября
1 урок
Платформа Zoom
МЭО Занятие 7. Тема 1 "Понятие о СПП"
ДЗ: Раздел "Готовимся к ОГЭ" (групповая работа - все 3 задания (кроме изложения), сочинение)
2 урок
1. МЭО Занятие 7. Тема 2 "Место придаточного предложения"
Выполнить все задания урока, кроме заданий "Готовимся к изложению и сочинению"
2. Выучить виды придаточных в таблице на стр. 77
3 урок
МЭО Занятие 7. Тема 3 "Союзные слова. Указательные слова"
Кроме заданий по желанию:
задания по группам, задания с открытым ответом "Составить пары предложений", задания с указательными словами, Составление памятки к сочинению.
Все перечисленные выше задания можно сделать по желанию и получить дополнительные оценки!
Задание по Родному русскому языку
Готовимся к итоговому собеседованию
В данном варианте написать монолог на все три темы (не менее 10 предложений)
Советы при подготовке к итоговому собеседованию (обратите внимание на подготовку к монологу, стр. 5)
Задания для тех, у кого нет доступа к МЭО
1 урок
1. Изучить теорию параграфа 12.
2. Выполнить упр. 89, 95 (орфограммы, основы и схемы обязательны)
2 урок
1. Изучить теорию параграфа 13, выучить таблицу на стр. 77
2. Выполнить упр. 105, 107 (основы, схемы, виды СПП)
3 урок
1. Теория на стр. 80, 82
2. Упр. 114 (синтаксический разбор предложений)
26-30 октября
Тест по родному русскому языку
Ссылка для работы над сочинением
Как написать сжатое изложение ссылка
Словарь понятий для сочинения 9.3 ссылка
Рекомендации к написанию сочинений ссылка
Повторяем орфографию ссылка
Задание 4. ссылка
12-16 октября
1 урок -онлайн
ОК по параграфу 8, упр. 60(основы предложений выделить обязательно)
Для 9Г класса - упр. 66, ОК
2 урок
1. Ознакомьтесь с материалом пар. 9,10. Составьте по материалам параграфов вопрос, который бы начинался со слов: "Правильно ли я понял, что...." (ваше высказывание может быть как истинным, так и ложным).
2.Выставите свой вопрос на интернет-доску по ссылке.
3. Познакомьтесь с вопросами других учеников, попытайтесь найти на них ответы, так как эти вопросы могут стать основой для проверочного теста.
4. Выучите сочинительные союзы на стр. 51.
5. Выполните упр. 70 в тетради.
3 урок
1. Выполните упр. 72, 77
2. Запишите в тетради ответ на вопрос: Какие темы грамматики затрагиваются в этих двух упражнениях?
30 сентября 9Г класс
1. Просмотреть видеоуроки по ссылке 1 и по ссылке 2.
2. Выполните упражнение 56. Не забудьте выделить орфограммы и подчеркнуть основы предложений.
2 октября
1. Просмотрите видеоурок по ссылке.
2. Составьте опорный конспект по параграфу 8 (Типы СП).
3. Выполните упр. 60. Не забудьте подчеркнуть основы и распределить предложения по группам.
28 -29 сентября
1.Устно проанализировать теорию и упражнения параграфа 6 "Типы речи".
2. Воспользовавшись полученными знаниями, выполните упр. 50 (сжать текст 47, указать роль данного эпизода).
На дополнительную оценку (по желанию)
Следующая наша новая тема - "Сложное предложение и его виды". представьте, что вы - учитель. Подготовьте информацию по данной теме, постарайтесь сделать так, чтобы ваши одноклассники поняли тему. Не забудьте, что теория всегда закрепляется на практике.
25 сентября 9Б
1.Повторить ОК "НН в различных частях речи", "Не с различными частями речи".
2. Выполнить упр. 40, 43
3. Проанализировать проделанную работу по плану: что удалось, насколько хорошо справились с заданием, какие трудности возникли.
7 - 11 сентября
Внимание! На следующей неделе ВПР по материалу 8-го класса. Готовимся к ВПР на сайте "Решу ВПР"!
Здравствуйте, уважаемые педагоги, ученики и родители!
Сетевое издание "Центр дистанционного образования «Прояви себя»" сообщает Вам о том, что уже началась Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку имени Кирилла и Мефодия от 07-10 сентября 2020 года.
Если Вы уже зарегистрированы в качестве участника дистанционной олимпиады, то желаем Вам успешного участия. Если ещё нет, то для участия в олимпиаде необходимо заполнить форму регистрации на сайте www.kmolimp.ru .
Дистанционная олимпиада по русскому языку завершится в 10:00 (мск) 10 сентября 2020 года.
Результаты олимпиады будут опубликованы в 10:00 (мск) 11 сентября 2020 года.
Подробная информация о дистанционной олимпиаде по русскому языку опубликована на сайте www.kmolimp.ru .
Будем рады Вашему участию! Всего Вам доброго!
Дорогие мои девятиклассники!
На этой неделе нам предстоит повторить такие разделы лингвистики, как "Фонетика", "Лексика", "Морфемика".
К очному уроку на следующей неделе вы должны подготовить проект по любой из этих тем. Результатом работы должен стать любой продукт, который поможет вашим одноклассникам повторить одну из этих тем. Это может быть интересный тренажер, стихотворение, мультфильм, песня, веселый опорный конспект и т.п. (все, что угодно, лишь бы запомнить). Приветствуется оригинальность подачи материала. Можно скооперироваться в друзьями, даже привлечь ребят с параллельного класса.
Но сначала необходимо повторить материал!
Фонетика
1. Вам предстоит вспомнить теорию и найти ответы на вопросы:
Что изучает фонетика?
Как называется в фонетике звук?
В чем отличие гласных и согласных звуков?
Сколько гласных звуков алфавите?
На какие группы делятся гласные звуки? согласные?
Укажите группу твердых согласных, не имеющих мягкую пару.
Укажите группу сонорных звуков.
Приведите примеры слов с мягкими и твёрдыми согласными, со звонкими, глухими и сонорными согласными.
Каковы функции Ь и Ъ знаков в русском языке?
На ряду с какой наукой о языке изучается фонетика?
Что такое орфоэпия?
Что такое ударение? интонация?
Что такое графика?
Если вы немного позабыли материал, то данная ссылка вам поможет Ссылка
Какие фонетические процессы вы знаете?
Если не помните, то воспользуйтесь ссылкой.
2. Если вы повторили теорию, то пройдите тест в гугл-форме по ссылке
Лексика
1. Повторите теорию, ответив на вопросы:
Что такое лексическое значение слова?
Что такое прямое и переносное значение слов?
Какие слова называются многозначными?
Какие слова являются исконно русскими, а какие заимствованными? Какие признаки заимствованных слов вы знаете?
Что такое синонимы, антонимы, омонимы, паронимы?
Какие слова считаются устаревшими, а какие неологизмами? В чем разница между архаизмами и историзмами?
Что такое диалектные, профессиональные слова? жаргонизмы?
Что такое фразеологизмы?
Какие словари русского языка вы знаете?
Если есть затруднения, воспользуйтесь справочниками и словарями.
2. Заполните гугл-форму "Лексика" по ссылке
Морфемика
1. Повторите основные способы образования слов по ссылке.
2. Выполните упр. 28 (бессонница, наездник...)
Комментариев нет:
Отправить комментарий